Управление производством
Целевая аудитория: топ-менеджеры, руководители среднего и высшего управленческого звена, ключевые специалисты и руководители служб производства.
В фокусе внимания на тренинге — способы выстраивания оптимальной системы производительности, модели ведения учёта материала, планирования производства, обслуживания оборудования и обеспечения ТМЦ и модель системы мотивации персонала на основе производственных показателей.
Продолжительность: 2 дня (10:00 – 17:30)
Задачи тренинга:
- Развить навыки изучения технологии в производственном потоке, поиск ограничений и влияния на общую производительность.
- Познакомить руководителей на местах с методами расчёта необходимых мощностей и обслуживания оборудования, контроля потребностей в ЗИП по производственным периодам.
- Познакомить руководителей с методами влияния на показатель ОЕЕ за счёт оптимизации технологических потерь, применения инструментов SMED, TPM, ведения расчета по ОЭО.
- Развить навык управления производственным персоналом в области систематизации, планирования, делегирования и контроля исполнения на местах.
- Познакомить с моделями мотивации персонала на основе производственных показателей.
В результате тренинга участники:
- Сформируют навык диагностики системы мотивации персонала на основе производственных показателей.
- Сформируют модель производственного планирования ПДО с максимальной эффективностью, исследуя технологию производства для поиска ограничений производительности.
- Сформируют системный подход влияния на общий показатель работы оборудования ОЕЕ за счёт системного воздействия на все виды остановок.
- Разовьют компетенцию применения инструментов SMED (переналадка), ТРМ (общее обслуживание оборудования), управление ЗИП (фонд. Зап. Часть).
- Сформируют навык выстраивания системы управления персоналом, делегирования полномочий, отдачу распоряжений, контроль по отчётным показателям и планирования изменений.
- Выстроят концепцию создания единой производственной системы на предприятии с учетом всех направлений: ПДО (планирование), Технология (технологическое движение исполнения), Обслуживание (влияние на ОЕЕ и управление ЗИП), Персонал (подбор и мотивация), Разработка системы мотивации, Политика постоянных улучшений (Кайдзен).
Программа*
* Программа может быть скорректирована в зависимости от целей и задач заказчика
Тема 1. Технология
- Наличие/ присутствие всей необходимой технологической базы в компании
- Норматив – четкий измеритель, понятный всем исполнителям и контрольным органам для поддержания исполнения, и мотивации
- Документированность-достаточная глубина описания технологических процессов, для обеспечения процессов
- Отражаемость в итогах – возможность введения итоговой оценки в отчётный период по объему, качеству, каждом рабочем месте (итог: по заводу, цеху, участку, рабочему месту
Тема 2. Оборудование Показатель ОЕЕ = (общее время – сумма остановок)
- Регламентированные остановки
- Аварийные остановки
- Сравнение оборудования по Мот. Час
- Сравнение по видам простоя Узлы/Поломки
Тема 3. ЗИП управление движением запасных частей и комплектующих по производству, контроль бюджета
- Перечень ЗИП, управление базой по производству, цехам, подразделениям
- Виды ремонта ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3)
- Расходные материалы, стандартизация класса Зап. частей по применению
- Малый ремонт
- Большой ремонт
Тема 4. Управление и стандартизация ЗИП
- Тех. отдел, задачи, уровни, компетенции
- Ведение учёта ЗИП по виду обслуживания оборудования (плановое, аварийное)
- Отслеживание изменений расхода ЗИП, статистическое управление базой
- Перераспределение по приоритету (АВС анализ)
- Влияние на мотивацию рем. Служб (показатель затрат по ЗИП)
Тема 5. Показатель производительности оборудования ОЕЕ (Эксплуатационная Готовность ОЭО):
SMED
- Ведение статистики по переналадкам (исполнение норматива)
- Проведение нормирования (проверка коррекции норм)
- Изменение методик (проведение стандартизированной работы)
- Разработка и утверждение, обновление стандартов
TPM
- Ведение статистики по ремонту оборудования. Что? и Когда мы ремонтируем?
- Проверка норматива на плановые остановки (исполнение норматива)
- Проведение нормирования, проверка коррекции норм
- Проведение стандартизированной работы по видам ремонта, снижение простоя оборудования
- Поиск решений по передаче части ППР операторам, введение в стандарт работ элементов планового обслуживания
ЗИП
- Расчёт необходимого набор комплектов Зап. Частей, в соответствии с планом производства.
- Доступность для обслуживающего персонала, выдача, получение на смену, общая доступность, управление движением.
Персонал
- Достаточная компетенция (умеет)
- Наличие персонала (он есть)
- Доступность персонала (знаем где сейчас)
- Взаимозаменяемость (если не он, то знаем кто)
Тема 6. Управление
- Задачи эффективного использования ресурсов, бюджета
- Мотивация сотрудников, влияние на показатель в натуральном выражение, который должен быть достигнут за период
- Норма, расчётный показатель, который должен быть достигнут в пределах бюджета
- Мощности, расчётный показатель, который необходим для достижения Маш. Час
- Человеческие ресурсы, расчётный показатель, который необходим для обслуживания мощностей
- Какие ресурсы необходимы для обслуживания производства, мощностей?
Тема 7. Мотивация
- Загрузка, текущая ситуация на производстве основные показатели в натуральном учёте:
— Достижение по группам. Уровни управления отчетностью и подотчётностью
— Точки измерения, где и на каком этапе мы подводим итог
— Как мы измеряем, наши методик.
- Задачи на данный момент, что мы хотим достигнуть, форма выражения достижений:
— Производительность
— Исполнительность
— Культура производства
— Компетенции
— Соучастие персонала (частное)
— Влияние на других, агент перемен (общее)
- Способность, на что способно производство при данной технологии, наработка точек роста:
— Производительность оборудования
— Показатель движения незавершенного производства ПДО
— Оборот складских остатков
— Снабжение необходимым ТМЦ
— Снабжение необходимым ЗИП
— Скорость обучения персонала, ввод в работу новой единицы труда
Тема 8. Разработка системы мотивации
- Точки влияния, наработка точек роста в понимание нашего взгляда на потребности:
— Мы компания (представители административного управления)
— Взгляд персонала, сотрудников компании по уровням (видение текущей ситуации, ожидание на период)
— Потребность, которая была вчера, сегодня, будет завтра
- Консенсус с персоналом в мотивационных факторах — на что готовы:
— Мы готовы отказаться, уступить в данный момент для стимулирования сотрудников
— Они готовы отказаться для уступки компании, готовность к изменениям
Тема 9. Изменение корпоративной культуры, Кайдзен
- Формирование культуры производства и вовлечение персонала в жизнь компании:
— Запуск изменений – формирование рабочих групп по основным производствам, проведение обучения и объяснение важности задач
— Документированное сопровождение – подготовка нормативной документации
— Норматив – установка норматива по подразделениям компании о предоставление предложений от сотрудников
Тема 10. Производственная система
- Технология — модель измерения достижения эффективности производства, имеющая полное выражение в нормативной документации
- Персонал – работники компании, имеющие достаточную компетенцию для формирования культуры и производственной среды
- Учёт – модель оценки эффективности проводимых работ в подразделениях компании, которые направлены на достижение единого результата (конгруэнтность производственной среды).
- Мотивация – система развития компетенций персонала в области достижения производственного показателя
- Методики и нормативно правовые акты – пакет документации, не имеющий противоречий, имеющий четкие направленности на достижение поставленных целей, в измеримых показателях
Формы работы на тренинге
- Мини-лекции
- Видео и фото примеры проектов компаний
- Практические групповые упражнения
- Кейсы для обсуждений,
- Дискуссии
- Деловые игры
- Круглый стол
Если данная программа интересна вашей компании — позвоните нам по телефону +7 495 228 09 71 или заполните заявку
Посмотрите похожие программы:
- Основы бережливого производства
- Внедрение инструментов Lean. Повышение операционной эффективности работы предприятия
- Практика применения инструментов бережливого производства
- 5С.Бережливый офис
- 5С. Производство. Эффективная организация рабочих мест
- Бережливое управление
- Стандартизация работы. Бережливое производство