Бизнес-тренинг
«Эффективное деловое общение»
Целевая аудитория: руководители, специалисты, которым необходимы эффективные приемы и навыки коммуникации в деловой среде (внутри компании и в общении с «внешними» партнерами и клиентами).
Цель тренинга: повысить эффективность делового взаимодействия сотрудников внутри и за пределами компании для успешной реализации бизнес-целей.
Длительность: 2 дня (10:00 – 18:00)
Получаемые эффекты:
- Овладение приемами установления позитивного контакта с собеседником и поддержания его в процессе общения
- Овладение приемами уверенной самопрезентации себя (и компании) в глазах собеседника
- Понимание инструментов, повышающих эффективность коммуникации с внешним и внутренним собеседником
- Умение «распознать» своеобразие собеседника и повысить эффективность общения с учетом этих особенностей.
- Минимизация ошибок в работе, связанных с потерей и искажением информации в процессе делового общения.
- Понимание стилей общения, практикующихся в деловой среде.
- Овладение техниками корректного отстаивания собственных деловых интересов.
Программа тренинга:
Тема 1.Почему бывает трудно общаться? Истинные и мнимые барьеры в общении и что с этим делать?
- Вы говорите, но Вас не слышат. Вас слышат, но не понимают. Вас понимают, но делают по-другому… Потери и искажение информации в деловом общении. Случайность или закономерность?
- «Картина мира клиента/коллеги»
- Виды коммуникативных барьеров и способы их преодоления.
- Критические элементы процесса коммуникации. О чем важно помнить.
- Причины потери и искажения информации в деловом общении. Как свести к минимуму.
Тема 2. Деловое общение с «внешними» партнерами/клиентами.
- Личное позиционирование в деловом общении.
- Установление контакта. Как грамотно и эффективно «подать» себя.
- Как вызвать симпатию и интерес на этапе начала общения? Как подчеркнуть свой авторитет и профессионализм в глазах собеседника? 5 простых техник для начала общения.
- Принципы самопродвижения. Как грамотно и уверенно позиционировать себя и компанию.
Тема 3. Деловое общение в подразделении/компании.
- 4 стиля взаимодействия, практикующиеся в деловой среде. Что вам ближе? Возможности и ограничения.
- Собственные деловые интересы. Как корректно и эффективно отстаивать и аргументировать свою позицию перед коллегами? Как сказать «Нет»?.
- Мы сообщаем, нам сообщают… Критические ошибки. Что держать под контролем.
- Основные и дополнительные приемы повышения эффективности делового общения (грамотный выбор канала коммуникации; оценка ресурсов должностных полномочий, фиксация договоренностей).
Тема 4. Ваш собеседник. Особенности персонального общения.
- Как быстро понять, кто перед тобой.
- Экспресс-приемы для определения типа собеседника.
- Сильные и слабые стороны каждого типа. Что держать под контролем.
Тема 5. Необходимые техники эффективного общения.
- Слушание и активное слушание. В чем разница. Для чего нужно?
- Техника вопросов как основа выяснения потребности, ситуации, позиции собеседника.
- «Язык пользы» как техника эффективной аргументации.
- Техника «Парафраз» как универсальная коммуникативная техника. Польза от применения: управление инициативой, противостояние манипулированию, сохранение деловой позиции, нейтрализация эмоций.
Модуль 6. Эмоции в деловом общении.
- Простые способы накалить эмоции в деловом общении.
- Если у собеседника кипят эмоции.
- Если эмоции кипят в вас… Можно ли им дать волю? Как?
- Средства и техники регуляции эмоционального состояния .
Деловое общение — тренинг. Используемые средства:
- моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций в общении;
- видеоанализ;
- самоанализ поведения и анализ с помощью участников тренинга, тренера и видеозаписей участия в упражнениях;
- выполнение специальных упражнений и заданий;
- решение кейсов;
- деловые игры;
- обсуждение конкретных проблем участников тренинга.