Эффективное деловое общение

 Тренинги для специалистов    

Бизнес-тренинг
«Эффективное деловое общение»

Целевая аудитория: руководители, специалисты, которым необходимы эффективные приемы и навыки коммуникации в деловой среде (внутри компании и в общении с «внешними» партнерами и клиентами).

Цель тренинга: повысить эффективность делового взаимодействия сотрудников внутри и за пределами компании для успешной реализации бизнес-целей.

Длительность: 2 дня (10:00 – 18:00)

Получаемые эффекты:

  • Овладение приемами установления позитивного контакта с собеседником и поддержания его в процессе общения
  • Овладение приемами уверенной самопрезентации себя (и компании) в глазах собеседника
  • Понимание инструментов, повышающих эффективность коммуникации с внешним и внутренним собеседником
  • Умение «распознать» своеобразие собеседника и повысить эффективность общения с учетом этих особенностей.
  • Минимизация ошибок в работе, связанных с потерей и искажением информации в процессе делового общения.
  • Понимание стилей общения, практикующихся в деловой среде.
  • Овладение техниками корректного отстаивания собственных деловых интересов.

Программа тренинга:

Тема 1.Почему бывает трудно общаться? Истинные и мнимые барьеры в общении и что с этим делать?

  • Вы говорите, но Вас не слышат. Вас слышат, но не понимают. Вас понимают, но делают по-другому… Потери и искажение информации в деловом общении. Случайность или закономерность?
  • «Картина мира клиента/коллеги»
  • Виды коммуникативных барьеров и способы их преодоления.
  • Критические элементы процесса коммуникации. О чем важно помнить.
  • Причины потери и искажения информации в деловом общении. Как свести к минимуму.

Тема 2. Деловое общение с «внешними» партнерами/клиентами.

  • Личное позиционирование в деловом общении.
  • Установление контакта. Как грамотно и эффективно «подать» себя.
  • Как вызвать симпатию и интерес на этапе начала общения? Как подчеркнуть свой авторитет и профессионализм в глазах собеседника? 5 простых техник для начала общения.
  • Принципы самопродвижения. Как грамотно и уверенно позиционировать себя и компанию.

Тема 3. Деловое общение в подразделении/компании.

  • 4 стиля взаимодействия, практикующиеся в деловой среде. Что вам ближе? Возможности и ограничения.
  • Собственные деловые интересы. Как корректно и эффективно отстаивать и аргументировать свою позицию перед коллегами? Как сказать «Нет»?.
  • Мы сообщаем, нам сообщают… Критические ошибки. Что держать под контролем.
  • Основные и дополнительные приемы повышения эффективности делового общения (грамотный выбор канала коммуникации; оценка ресурсов должностных полномочий, фиксация договоренностей).

Тема 4. Ваш собеседник. Особенности персонального общения.

  • Как быстро понять, кто перед тобой.
  • Экспресс-приемы для определения типа собеседника.
  • Сильные и слабые стороны каждого типа. Что держать под контролем.

Тема 5. Необходимые техники эффективного общения.

  • Слушание и активное слушание. В чем разница. Для чего нужно?
  • Техника вопросов как основа выяснения потребности, ситуации, позиции собеседника.
  • «Язык пользы» как техника эффективной аргументации.
  • Техника «Парафраз» как универсальная коммуникативная техника. Польза от применения: управление инициативой, противостояние манипулированию, сохранение деловой позиции, нейтрализация эмоций.

Модуль 6. Эмоции в деловом общении.

  • Простые способы накалить эмоции в деловом общении.
  • Если у собеседника кипят эмоции.
  • Если эмоции кипят в вас… Можно ли им дать волю? Как?
  • Средства и техники регуляции эмоционального состояния .

Деловое общение — тренинг. Используемые средства:

    • моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций в общении;
    • видеоанализ;
    • самоанализ поведения и анализ с помощью участников тренинга, тренера и видеозаписей участия в упражнениях;
    • выполнение специальных упражнений и заданий;
    • решение кейсов;
    • деловые игры;
    • обсуждение конкретных проблем участников тренинга.