Цель тренинга: развить компетентность руководителей в области ежедневной нематериальной мотивации сотрудников.
В результате тренинга участники смогут:
- Познакомиться с понятием человекоцентричного лидерства и его связи с мотивацией
- Познакомиться с мотивационными типами сотрудников
- Освоить алгоритм нематериальной мотивации каждого типа, разработать эффективные модели вовлечения разных типов сотрудников
- Осознать параметры, являющиеся ведущими мотиваторами сотрудников
- Подбирать соответствующие мотивационные инструменты для ежедневной управленческой деятельности
Программа
Модуль 1. Человекоцентричное лидерство
- Что включает в себя понятие целовекоцентричное лидерство. Его связь с мотивацией.
- Причины снижения мотивации, управленческие привычки, уничтожающие мотивацию
- Инструментарий при работе с мотивацией (смыслы, цели, эмоции, действия)
Результат модуля: Участники познакомятся с понятием человекоцентричного лидерства, увидят его возможности как инструмента мотивации.
Модуль 2. Управление мотивацией сотрудников
- Построение нематериальной системы мотивации.
- Методы индивидуальной мотивационной работы
- Выявление ключевых потребностей сотрудников
- Проработка мероприятий, с учетом ключевых потребностей
- Диагностика имеющихся инструментов для мотивации (знание типов сотрудников по ДИСК, модели ситуационного руководства, инструментов обратной связи)
Результат модуля: Участники познакомятся с психологическими типами сотрудников, видами мотиваторов, ведущими для каждого типа, и смогут использовать эти знания в ежедневной управленческой деятельности для повышения мотивации и вовлеченности сотрудников.
Модуль 3. Работа с мотивацией сотрудников в конфликтных ситуациях
- Стадии развития конфликта
- Сигналы возникновения конфликтной ситуации
- Особенности работы с мотивацией в эмоционально напряженном общении
- Как сохранить конструктивный настрой диалога
- Матрица интересов и потребностей сторон в конфликте
- Перевод эмоциональных потребностей сотрудника в рациональные
Результат модуля: Участники узнают о ключевых особенностях мотивации сотрудников в ситуации конфликта и высокого эмоционального напряжения
Модуль 4. Особенности поведения руководителя в конфликтной ситуации, ситуации эмоционального напряжения
- Активное слушание и передача информации высокой точности
- Приемы работы с агрессией
- Приемы снижения собственного эмоционального напряжения
- Ассертивность при работе с конфликтами
Результат модуля: Участники узнают о ключевых особенностях мотивации сотрудников в ситуации конфликта и высокого эмоционального напряжения