Коммуникативная компетентность руководителя
(Тренинг коммуникативной компетентности)
Целевая аудитория: региональные управляющие, руководители сопряженных служб.
Длительность: 2 дня.
Программа тренинга коммуникативной компетентности:
Тема 1. Основы коммуникативной компетентности руководителя
- Вы говорите, но Вас не слышат! Что такое карта реальности? Виды коммуникативных барьеров.
- Четыре закона коммуникации для руководителя
- Кто отвечает за эффективность процесса коммуникации?
- Модель эффективной коммуникации.
- Критические элементы процесса коммуникации по телефону и e-mail. О чем важно помнить.
Тема 2. Основы управленческой компетентности руководителя:
- Составляющие управленческой деятельности. Модель «Колесо менеджмента»
- Сферы ответственности руководителя
- Как определить степень зрелости подчиненных сотрудников?
- Выбор стиля руководства в зависимости от степени зрелости подчиненных. Четыре стиля.
Тема 3. Коммуникация по вертикали. Взаимодействие руководитель – подчиненный
- Целеполагание. Принцип каскадирования целей
- Отдача распоряжений. Алгоритм отдачи распоряжения
- Четыре эффективных формы распоряжения.
- Конструктивная критика как вид коррекции
- Мотивирующая обратная связь, формы обратной связи и ситуации их эффективного использования
Тема 4. Коммуникация по горизонтали
- Особенности процесса коммуникации по горизонтали
- Типы поведения в ситуации ресурсного конфликта
- Корректное отстаивание деловых интересов. Ассертивность
В результате тренинга коммуникативной компетентности участники смогут:
- Снизить количество ошибок в работе подчиненных, связанных с потерей и искажением информации
- Корректно ставить цели и грамотно доносить их до подчиненных
- Использовать для коррекции деятельности подчиненных конструктивную критику и мотивирующую обратную связь
- Бесконфликтно отстаивать деловые интересы
Посмотрите мини-лекцию Евгения Неделина: «Четыре стиля руководства»:
Используемые средства:
- моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций в общении;
- выполнение специальных упражнений и заданий;
- видеоанализ;
- обсуждение конкретных проблем участников тренинга.
Обратите внимание на программы других тренингов для руководителей: