Современная система наставничества для рабочих
Семинар-тренинг
Целевая аудитория: HR, специалисты по работе с персоналом, отделов обучения, учебных центров и корпоративных университетов, все у кого есть интерес к проблеме создания эффективной системы наставничества для рабочих кадров.
Цели курса:
- Показать возможности института наставничества для рабочих в современных условиях
- Изучить принципы создания и механизмы функционирования эффективной системы наставничества.
- Обеспечить участников документами, необходимыми для организации процесса наставничества и его документального сопровождения.
Продолжительность: 16 часов
Программа тренинга:
Тема 1. Зачем сегодня нужны наставники?
- Вызовы современной экономической ситуации.
- Главные цели наставничества сегодня:
— сокращение времени, необходимого молодому рабочему для выхода на нормативную производительность труда;
— удержание и закрепление рабочих кадров в компании. - Как посчитать экономическую целесообразность внедрения в компании института наставников?
Тема 2. Современная система наставничества
- Уровни адаптации молодого сотрудника. За что отвечает наставник?
- Механизм наставничества.
- Система действий наставника, направленных на формирование основных навыков по специальности у вновь принятых рабочих
- Система действий по адаптации молодого рабочего к корпоративной культуре, нормам и правилам поведения в компании и в подразделении
- Лица, подлежащие наставничеству
Тема 3. Содержание работы наставника по формирование основных рабочих навыков
- Действия наставника на этапе знакомства с подразделением
- Действия наставника на этапе введения в должность:
— обучение профессии
— организация рабочего места и условий труда
— организация взаимодействия с лицами сопряженных видов деятельности - Документальное сопровождение процесса
Тема 4. Содержание работы наставника по адаптации молодого сотрудника
- Действия наставника на этапе знакомства с подразделением
- Действия наставника на этапе вхождения в коллектив:
— знакомство с коллективом;
— знакомство с действующими процедурами социальной направленности
— приобщение к нормам поведения и традициям коллектива;
— помощь в решение социально-бытовых вопросов. - Документальное сопровождение процесса
Тема 5. Наставник сегодня – кто он?
- Инструктор или наставник? Нужно ли делать выбор?
- Модель компетенций наставника
- Профиль наставника
- Обучение и развитие наставников
Тема 6. Оценка деятельности наставника и мотивация
- Показатели результативности наставника
- Двухтактная модель оценки деятельности наставника
- Как мотивировать наставников:
— система материального стимулирования
— система нематериальной мотивации
Используемые средства: выполнение практических упражнений и заданий, групповые дискуссии, работа с кейсами, обсуждение конкретных проблем участников тренинга.
Регистрация: по тел.: 8 495 228-09-71 или эл.почте: hr@training-partner.ru
Близкие по тематике программы:
- Строим систему обучения персонала
- Обучение рабочих. Инновационный подход (Ключевые рабочие позиции)
- Эффективный наставник на производстве
Наставничество. Система наставничества