Повышение эффективности внутренних тренеров и преподавателей на производстве
(базовый уровень)
Бизнес-тренинг
Распространенная ситуация: отличный инженер, опытный технолог, грамотный мастер оказываются перед необходимостью провести обучение подопечного персонала. На первый взгляд кажется, что может быть легче: обучить сотрудников тому, что является твоей ежедневной работой, что знаешь, как свои пять пальцев? Однако уже первый опыт выступления в качестве преподавателя неожиданно демонстрирует, что быть прекрасным специалистом, знатоком своего дела и уметь передать свои знания другому – совсем не одно и то же. Инженера не учили методике преподавания и психологии обучения. Наш курс разработан в помощь таким ситуациям.
Посмотреть презентацию этого тренинга
Цель тренинга: дать участникам базовые знания о специфике обучения взрослых людей в условиях производственного предприятия. Развить способность излагать учебный материал понятно, интересно и убедительно. Обучить приемам и методам, позволяющим существенно повысить качество преподавания и уровень усвоения учебного материала обучающимися.
Целевая аудитория: внутренние преподаватели, мастера производственного обучения, преподаватели учебных центров, бизнес-тренеры.
Длительность: 2 дня
Программа тренинга:
Тема 1. Специфика обучения взрослых людей
- Почему люди спят на занятиях? Свойства внимания, память и другие психофизиологические особенности обучающихся
- Восприятие информации. Как работает закон: Сказал — не значит «услышали». Услышали — не значит «поняли», Поняли — не значит «правильно поняли»
- Четырехступенчатая модель обучения Д.Колба или как обучать взрослых людей?
Тема 2. Проведение занятия
- Как сделать занятие ярким и выразительным
- Почему важно установить контакт с аудиторией?
- Как пробудить внимание аудитории и удержать его. «Крючки» внимания (эффект первых фраз, ассоциативность речи, повторы, противопоставления, цитирование и др.)
Тема 3. Приемы и методы для повышения уровня усвоения учебного материала.
- Место, правила применения каждого и назначение в структуре занятия.
- Фасилитация как метод структурированного и интенсивного сбора мнений обучающихся.
- Тематические и практические упражнения в производственно-техническом обучении.
- Работа в группах как многофункциональный метод: метод актуализации потребности в новых знаниях, метод обучения, метод закрепления изученного материала и метод проверки усвоения.
- Центрация как метод регуляции физической и мыслительной активности группы (психофизического состояния).
Тема 4. Лекция как метод изложения учебного материала.
- Структура лекции. Цель и правила каждой части
- Методы изложения материала: индуктивный, дедуктивный, метод аналогии, концентрический метод, ступенчатый, исторический
- Приемы, повышающие внимание обучающихся: метафора, интрига, парадокс и др.
- Использование примеров (ссылки на случаи, известные аудитории; примеры из жизни известных людей; анекдотические курьезы, использование контрастных или красочных сравнений)
- Невербальные средства воздействия на аудиторию
Тема 5. Использование средств визуальной поддержки
- Особенности работы с доской. Возможности и ограничения.
- Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков. Ошибки использования.
- Использование мультимедийных средств в производственно-техническом обучении. Работа со слайдами. Что должен знать и уметь преподаватель.
- Правила работы с флип-чартом. Приемы усиления эффекта его использования. Как извлечь максимум пользы.
Используемые в ходе тренинга средства:
- выполнение специальных упражнений и заданий;
- деловые и ролевые игры;
- самоанализ поведения и анализ с помощью участников тренинга, тренера и видеозаписей участия в упражнениях ;
- обсуждение конкретных проблем участников тренинга;
- моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций.
** Обратите внимание на отзывы участников и фото
См. также Повышение квалификации внутренних тренеров и преподавателей на производстве (продвинутый уровень)
Обучение бизнес тренеров. Бизнес тренер обучение. Обучение тренеров