Повышение квалификации внутренних тренеров и преподавателей на производстве
(базовый уровень)
Бизнес-тренинг
Распространенная ситуация: отличный инженер, опытный технолог, грамотный мастер оказываются перед необходимостью провести обучение подопечного персонала. На первый взгляд кажется, что может быть легче: обучить сотрудников тому, что является твоей ежедневной работой, что знаешь, как свои пять пальцев? Однако уже первый опыт выступления в качестве преподавателя неожиданно демонстрирует, что быть прекрасным специалистом, знатоком своего дела и уметь передать свои знания другому – совсем не одно и то же. Инженера не учили методике преподавания и психологии обучения. Наш курс разработан в помощь таким ситуациям.
Посмотреть презентацию этого тренинга
Цель тренинга: дать участникам базовые знания о специфике обучения взрослых людей в условиях производственного предприятия. Развить способность излагать учебный материал понятно, интересно и убедительно. Обучить приемам и методам, позволяющим существенно повысить качество преподавания и уровень усвоения учебного материала обучающимися.
Целевая аудитория: внутренние преподаватели, мастера производственного обучения, преподаватели учебных центров, бизнес-тренеры.
Длительность: 2 дня
Программа тренинга:
Тема 1. Специфика обучения взрослых людей
-
Почему люди спят на занятиях? Свойства внимания, память и другие психофизиологические особенности обучающихся
-
Восприятие информации. Как работает закон: Сказал — не значит «услышали». Услышали — не значит «поняли», Поняли — не значит «правильно поняли»
-
Четырехступенчатая модель обучения Д.Колба или как обучать взрослых людей?
Тема 2. Проведение занятия
-
Как сделать занятие ярким и выразительным
-
Почему важно установить контакт с аудиторией?
-
Как пробудить внимание аудитории и удержать его. «Крючки» внимания (эффект первых фраз, ассоциативность речи, повторы, противопоставления, цитирование и др.)
Тема 3. Приемы и методы для повышения уровня усвоения учебного материала.
- Место, правила применения каждого и назначение в структуре занятия.
-
Фасилитация как метод структурированного и интенсивного сбора мнений обучающихся.
-
Тематические и практические упражнения в производственно-техническом обучении.
-
Работа в группах как многофункциональный метод: метод актуализации потребности в новых знаниях, метод обучения, метод закрепления изученного материала и метод проверки усвоения.
-
Центрация как метод регуляции физической и мыслительной активности группы (психофизического состояния).
Тема 4. Лекция как метод изложения учебного материала.
-
Структура лекции. Цель и правила каждой части
-
Методы изложения материала: индуктивный, дедуктивный, метод аналогии, концентрический метод, ступенчатый, исторический
-
Приемы, повышающие внимание обучающихся: метафора, интрига, парадокс и др.
-
Использование примеров (ссылки на случаи, известные аудитории; примеры из жизни известных людей; анекдотические курьезы, использование контрастных или красочных сравнений)
-
Невербальные средства воздействия на аудиторию
Тема 5. Использование средств визуальной поддержки
-
Особенности работы с доской. Возможности и ограничения.
-
Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков. Ошибки использования.
-
Использование мультимедийных средств в производственно-техническом обучении. Работа со слайдами. Что должен знать и уметь преподаватель.
-
Правила работы с флип-чартом. Приемы усиления эффекта его использования. Как извлечь максимум пользы.
Используемые в ходе тренинга средства:
-
выполнение специальных упражнений и заданий;
-
деловые и ролевые игры;
-
самоанализ поведения и анализ с помощью участников тренинга, тренера и видеозаписей участия в упражнениях ;
-
обсуждение конкретных проблем участников тренинга;
-
моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций.
** Обратите внимание на отзывы участников и фото
Посмотреть презентацию этого тренинга
См. также Повышение квалификации внутренних тренеров и преподавателей на производстве (продвинутый уровень)
Обучение бизнес тренеров. Бизнес тренер обучение. Обучение тренеров