Техники интервью
Модуль №3 курса по передаче технологии построения корпоративного Центра оценки «Мастерская Ассессора»
Цели программы: получение практических навыков проведения интервью с внутренним Заказчиком, проведения интервью по компетенциям, а также проведения обратной связи по результатам по оценки.
Продолжительность: 16 часов.
Результаты:
- знакомство с понятием «базовые компетенции», «стандартные профили требований», «психологический портрет» к должности;
- критерии подбора персонала при приеме на работу (профессионализм, мотивация, управляемость и совместимость, безопасность);
- навыки проведения интервью с внутренним ЗАКАЗЧИКОМ для формирования профиля требований к должности (экспересс-метод);
- освоение модели STAR для подготовки отборочного интервью;
- умение разрабатывать гайд по компетенциям (вопросы и индикаторы ответов);
- навыки проведения интервью в различных стилях;
- навыки прояснения скрытых намерений кандидата, выявления признаков лжи;
- навыки проведения обратной связи (коуч-интервью) по результатам оценки;
- профессиональный и личностный рост участников курса.
Программа:
1. Подготовка к интервью:
- виды интервью в зависимости от задач;
- стандартные профили требований к должности;
- разработка гайда по компетенциям на примере модели профессиональных компетенций топ-менеджера;
- методы выявления явных и скрытых потребностей участника оценки, его мотивации, метапрограмм;
- методика выявления явных и скрытых поведенческих тенденций DISC;
- модель STAR; модель ВВВ для выявления лидерского потенциала;
- личная подготовка (умение собирать факты, а не мнения, развитие «второго внимания», выявление «слепых зон» для самоконтроля, психологический настрой на сотрудничество).
2. Проведение структурированного интервью:
- стили проведения интервью;
- этапы проведения структурированного интервью: установление контакта, основная часть, завершение интервью;
- интервью с внутренним заказчиком;
- отборочное интервью при приеме на работу;
- роль невербальных коммуникаций в процессе проведения интервью;
- провокативное интервью, признаки лжи.
3. Развивающее интервью по результатам оценки:
- цели обратной связи по результатам оценки;
- техника проведения коуч-интервью;
- работа с сопротивлением (депрессивный, равнодушный, соглашающийся, агрессивный собеседник);
- навыки формулирования целей индивидуального развития;
- формирование программы дальнейшего развития сотрудника в ходе интервью.