Бизнес-тренинг
«Эффективный помощник руководителя»
Целевая аудитория: личные ассистенты, секретари, помощники руководителей
Длительность: 2 дня.
Цели тренинга:
-
помочь участникам осознать роль и ответственность как ассистентов руководителей.
-
развить основные навыки, необходимые для эффективного выполнения работы: навыки делового общения, эффективного общения по телефону, основы делового этикета.
Программа тренинга:
Тема 1. Роль помощника руководителя
-
Сферы ответственности
-
Слагаемые успеха
Тема 2. Искусство общения в работе помощника руководителя
-
Модель эффективной коммуникации
-
Критические элементы процесса коммуникации
-
Виды коммуникативных барьеров и способы их преодоления
-
Роль невербальных средств при создании первого впечатления
-
Правила ведения деловой беседы в ситуации «холодного контакта»
Тема 3. Активное слушание
-
Управление диалогом с помощью вопросов, типы вопросов, их возможности и ограничения;
-
Развитие диалога с помощью перефразирования, виды перефразирования, возможности техник перефразирования в ситуациях взаимодействия.
Тема 4. Особенности взаимодействия по телефону
-
Особенности восприятия при телефонном контакте (значение речи и голоса, интонация, громкость, темп и паузы; смысловые ударения, эмоциональность речи).
-
специфика построения фразы в условиях общения по телефону – «одно предложение – одна мысль»
Тема 5. Этапы разговора по телефону
-
Вступление в контакт (проявление доброжелательного отношения к собеседнику; “улыбка” в голосе; эмоциональные позитивные подкрепления слов партнера; развитие мыслей собеседника с закреплением положительной оценки и др.)
-
Представление и начало беседы
-
Изложение информации: принципы, последовательность, структура
-
Поддержание контакта с собеседником (присоединения к собеседнику: “Я такой же как Вы”, “Мы с Вами”, “Мы и они”: сходство мнений, оценок, стилей жизни); выражение понимания и внимательного отношения к собеседнику (техники активного слушания, использование парафраза, резюмирования и др.)
-
Завершение беседы
-
Выход из контакта
-
Стандарты делового телефонного общения
Тема 6. Приемы влияния и противостояния в коммуникации
-
Техники присоединения. Деловой комплимент.
-
Общение в эмоционально-напряженной ситуации
-
Техники конструктивного отказа
Тема 7. Самоорганизация
-
Расстановка приоритетов по принципу Эйзенхауера
-
Делегирование, разделение ответственности, контроль исполнения
Тема 8. Деловой этикет
-
Стандарты делового этикета помощника руководителя
-
Роль помощника руководителя в формирование имиджа компании
-
Сохранение конфиденциальности как основополагающая компетенция в работе помощника руководителя
-
Субординация
Используемые в ходе тренинга средства:
-
моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций в общении;
-
самоанализ поведения и анализ с помощью участников тренинга, тренеров;
-
видеоанализ;
-
выполнение специальных упражнений и заданий;
-
ролевые и деловые игры;
-
обсуждение конкретных проблем участников тренинга.
-
решение бизнес-задач из реальной практической деятельности участников.
По окончании тренинга участники:
-
Осознают свою роль и сферы ответственности;
-
Овладеют приемами эффективного получения и передачи информации;
-
Овладеют алгоритмом эффективного общения по телефону;
-
Научатся рационально распределять рабочее время;
-
Овладеют техникой конструктивного отказа;
-
Осознают важность следования стандартам делового этикета.