Служебная записка. Как правильно написать

 Специализированные программы, Тренинги    

служебная записка как правильно написать

Целевая аудитория: специалисты и руководители департаментов, по роду деятельности пишущие служебные записки и желающие это делать уверенно, грамотно, оперативно, с необходимым результатом.

 Задачи тренинга:

  • Выработать у участников единое понимание сути и назначения служебной записки как способа внутренней коммуникации в компании (виды, ситуации использования, правила написания и оформления)
  • Развить навык писать служебные записки логично, структурировано, грамотно, понятно
  • Повысить осведомленность участников в части умения убеждать в письме
  • Расставить акценты в понимании границ деловой стилистики

 Общая продолжительность: 12-16 часов

Возможно проведение этого тренинга в режиме онлайн (в формате дистанционного вебинара).

  Программа*

 *Программа может быть кастомизирована по результатам встречи с Заказчиком. Отдельные нюансы могут быть скорректированы, дополнены, сокращены и т.д.

Модуль 1. Служебная записка в вашей компании

  • Когда и для чего пишется служебная записка?
  • Особенности служебной записки как делового документа
  • Виды существующих в компании служебных записок по цели, адресатам, содержанию. Банк рабочих ситуаций. Классификация.
  • Что необходимо знать об общих и специальных требованиях при написании служебной записки?
  • Какие нормы и правила оформления приняты в вашей компании (шаблон, шрифт, поля, расположение реквизитов)?
  • Экспересс-аудит выборки служебных записок компании. Обсуждение успешных практик.

Модуль 2. Как быстро и грамотно структурировать текст служебной записки?

  • Смысловая структура служебной записки
  • Три точки внимания в структуре записки
  • Особенности вступительной части. Всегда ли прав ГОСТ?
  • Финал служебной записки. Ошибка, которую содержит большинство деловых писем
  • Объем и общая логика основной части
  • Нужно ли ограничивать объем?
  • Анализ и обсуждение служебных записок компании. Определение успешных практик

Модуль 3. Во избежание предотвращения несоответствия или Как создавать понятный текст и понятные предложения?

  • Какой текст адресат быстро прочтет и правильно поймет?
  • Язык и структура понятного предложения
  • Логика создания понятного текста
  • Осторожно! Перечень слов, которые усложняют текст и размывают смысл
  • Анализ и обсуждение служебных записок компании. Определение успешных практик

Модуль 4. Проклятие знаний или Как написать понятно о терминологически сложном

  • Почему коллеги/адресаты «тупят» и не понимают элементарных понятий?
  • Нужно ли заботиться о понятности своих писем, если вы профессионал и уверены в том, что пишете умно, грамотно и терминологически верно?
  • Как написать уважаемому адресату, который при этом является «чайником» в понимании вашей терминологии
  • Приемы, помогающие понятно писать о терминологически сложных понятиях
  • Анализ и обсуждение служебных записок компании. Определение успешных практик

 Модуль 5. Стиль служебной записки

  • В каком стиле пишутся деловые письма и документы?
  • Официально-деловой и доверительно-деловой стили. В чем разница? При помощи каких инструментов формируется каждый из стилей?
  • Иллюстрация и практика использования каждого стиля. Возможности и ограничения.
  • В каком стиле принято писать у нас?
  • Анализ и обсуждение служебных записок компании с точки зрения их стиля. Определение успешных практик.

Модуль 6. Как писать, если нужно убедить?

  • Что убеждает человека в письме?
  • Инструменты цивилизованного влияния
  • Набор инструментов убеждения для служебной записки.
  • Практика применения инструментов убеждения в деловых ситуациях участников тренинга

Модуль 7 . Письма в ситуации нарушения деловых интересов. Как отстаивать деловые интересы, достигать цели и сохранять при этом лояльность адресатов?

  • Ситуация нарушения интересов.
  • Внутренняя позиция: пассивность, манипуляция, агрессия, ассертивность. Что выбрать?
  • Письма-просьбы. Письма-напоминания. Письма-претензии.
  • Баланс лояльности и категоричности в письме. Структура писем. «Жесткие» и «мягкие» варианты писем. Анализ примеров деловых писем из практики работы участников тренинга, анализ успешных практик.
  • Письма-отказы. Как написать отказ, отстоять деловые интересы и сохранить лояльность делового клиента/партнера. Инструменты создания категоричности или «мягкости» отказа в письме. Варианты финала. Структура письма. Анализ примеров деловых писем из практики работы участников тренинга, анализ успешных практик.
  • Письмо-ответ на претензию. Претензии обоснованные и необоснованные. Как отстоять деловые интересы в обеих случаях. Как работать с аргументами. Структура и финал писем.
  • Иллюстрация типичных примеров

Форматы работы на тренинге:

  • Мини-лекции
  • Групповые и индивидуальные упражнения
  • Групповые обсуждения
  • Презентации
  • Разбор проблемных ситуаций участников тренинга
  • Написание писем

Дополнительная информация, которую можно поместить в раздаточный материал:

  • Выборка самых простых, применимых и часто нарушаемых правил русского языка
  • Система общепринятых сокращений
  • Правила написания чисел и цифр

Форма заявки

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Контактный телефон (исключительно для того, чтобы удостовериться в прохождении ответа на заявку)

Сообщение

Вместе с этой программой обычно заказывают: