Инструменты наставничества

 Тренинги, Тренинги для специалистов, Тренинги для тренеров и специалистов по обучению    

Инструменты наставничества. Бизнес-тренинг

Бизнес-тренинг

Инструменты наставничества

 

 

 

 

 

 

 

Цель тренинга:  дать участникам инструменты, помогающие быстро и с необходимым результатам обучать новичков на рабочем месте.

Длительность обучения: 2 дня (10:00 – 18:00)

Участники: руководители и специалисты, обучающие новый персонал на рабочем месте.

В результате тренинга участники:

  • Освоят технологию и инструменты наставничества для эффективного обучения новых сотрудников на рабочем месте*
  • Смогут планировать обучение сотрудника на рабочем месте и выбирать необходимый метод обучения, чтобы вывести сотрудника на необходимый для него профессиональный уровень
  • Научатся самостоятельно готовить обучающие материалы по теоретической части
  • Научатся грамотно подбирать задания и упражнения для практической отработки и закрепления знаний
  • Научатся эффективно и доходчиво объяснять сотруднику необходимую для него информацию
  • Научатся приемам и способам повышения внимания обучающихся в ходе обучения
  • Научатся технике развивающей обратной связи
  • Научатся приемам и способам мотивации сотрудника на обучение
  • Будут владеть основами современной технологии наставничества
  • Научатся самостоятельно составлять план обучающих мероприятий на длительный срок (3 – 6 месяцев)

*Предлагаемые на тренинге инструменты эффективны для работы подразделений штатом свыше 15 человек с линейным подчинением одного уровня.

 Когда полезен этот тренинг?*

  • Компании необходимо разработать и систематизировать систему адаптации и обучения новых сотрудников
  • Компании необходимо улучшить имеющуюся систему адаптации и подготовки новых сотрудников
  • Компании необходимо иметь гибкую и универсальную систему подготовки

 

Программа

 

Модуль 1. Методы обучения и развития персонала в бизнесе. Факторы, определяющие результативность обучения в бизнесе.

  • Закономерности обучения и самообучения взрослого человека
  • Методы обучения на рабочем месте.
  • Через какие стадии необходимо провести взрослого человека в процессе обучения?
  • Цели и задачи наставничества
  • Место наставничества в системе развития персонала в компании
  • Особенности обучения взрослых. Как мы учимся?
  • Цикл Колба
  • Почему важны все этапы цикла?

 В результате данного модуля:

  • У участников сформируется понимание текущей системы наставничества в компании.
  • Участники узнают об особенности обучения взрослых смогут и смогут оценить необходимый объем профессионального обучения для новичков
  • Участники начнут составление плана обучения

 

Модуль 2. Технология наставничества.

  • Стадии наставничества. Обязательные этапы.
  • Коммуникация с подопечным. Вступление в контакт.
  • Алгоритм передачи навыка EDIC.
  • Особенности подготовки каждого этапа.
  • Требования к эффективному рассказу наставника на этапе объяснения.
  • Выбор оптимальных инструментов для демонстрации материала обучаемому.
  • Элементные и комплексные упражнения на проработку и отработку изученных приемов и алгоритмов
  • Адаптация техник и приемов к условиям конкретной компании

 В результате данного модуля:

  • Участники подготовят обучающий материал под конкретный выбранный навык
  • Участники смогут проработать детали «полевого» обучения

 

Модуль 3. Эффективный контроль в процессе наставничества

  • Виды контроля в процессе обучения на рабочем месте. Специфика и целесообразность каждого вида
  • Особенности наблюдения как инструмент контроля при обучении на рабочем месте
  • Объявленное и скрытое наблюдение. Преимущества, ситуации использования.
  • Адаптация техник и приемов к условиям конкретной компании

В результате данного модуля:

  • Участники составят чек-лист наблюдателя

 

Модуль 4. Обратная связь.

  • Почему важна обратная связь? Возможности грамотной обратной связи
  • Виды обратной связи. Понятие конструктивной обратной связи взамен негативной.
  • Как давать обратную связь, чтобы мотивировать и развивать?
  • Повышение эффективности обратной связи через использование я-высказывания.
  • Прием и возможности метода «бутерброда».
  • Алгоритмы подачи позитивной и конструктивной обратной связи

В результате данного модуля:

  • Участники отработают на практике все виды обратной связи
  • Сформулируют правила подачи обратной связи для своей компании

 

Тема 5. Внедрение наставничества в ежедневную практику

  • Планирование и контроль внедрения новых навыков;
  • Чек-листы, «маркеры» и подсказки: как помогать подчиненному в течение дня удерживать внимание на применении новых навыков и моделей;
  • Система поддерживающих встреч и бесед;
  • Анализ результатов и подведение итогов внедрения изменений.

 В результате пройденного модуля:

  • Участники составят план обучения на рабочем месте для разных категорий сотрудников (по опыту или по должностям)

 

Форма проведения:

  • Интерактивные лекции
  • Ситуационные задания
  • Ролевые и деловые игры
  • Решение кейсов
  • Просмотр и анализ видео

Если данная программа интересна вашей компании — позвоните нам по телефону +7 495 228 09 71

или заполните заявку

Форма заявки

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Контактный телефон (исключительно для того, чтобы удостовериться в прохождении ответа на заявку)

Сообщение

Посмотрите похожие программы:

Эффективный наставник на производстве

Инструменты наставничества

Наставничество в бизнесе

Руководитель как наставник при передаче успешного опыта

Психология общения в бизнесе