Эмоциональный интеллект. Управление конфликтами и стрессами
бизнес-тренинг
Цели тренинга: в доступной игровой форме обучить участников методам эффективного делового взаимодействия, приемам управления конфликтами и техникам профилактики и борьбы со стрессом.
Длительность – 2 дня
Программа тренинга:
Тема 1. Эмоциональный интеллект
- Понятие эмоционального интеллекта и его роль в коммуникации
- Базовые классы эмоций. Управление интенсивностью эмоций
- Составляющие эмоционального интеллекта
- Отработка навыка осознания собственного эмоционального состояния
- Управление взаимоотношениями
Тема 2. Мы и конфликт
- Природа конфликта. Виды конфликта. Типичные конфликты в деловой среде.
- Стили и стратегии поведения в конфликте.
- Определение оптимальной стратегии с учетом собственных целей и типажа оппонента.
Тема 3. Приемы управления эмоциональным состоянием в конфликтной ситуации
- Невербальные средства регулирования эмоционального состояния. Примиряющие жесты.
- Паралинвистические средства в управлении эмоциональным состоянием (тембр, темп, громкость речи, темп).
- Техники управления собственными эмоциями
- Техники регуляции эмоционального состояния оппонента
- Противостояние эмоциональным манипуляциям
Тема 4. Продуктивное разрешение конфликтов в команде
- Эмоциональный интеллект и взаимодействие в конфликте
- Построение конструктивных взаимоотношений в коллективе
- Виды конфликтов в команде. Ресурсный конфликт в деловом взаимодействии.
- Типы поведения в ситуации ресурсного конфликта
- Корректное отстаивание деловых интересов. Ассертивность
Тема 5. Профилактика и борьба со стрессом.
- Природа стресса.
- Методы оперативного временного снижения стрессовых напряжений в периоды дедлайнов, перегрузок, переработок.
- Техники управления стрессом. Психологические упражнения. Дыхательные техники, простые физические упражнения для снятия стрессовых состояний. Техники релаксации и аутотренинга
- Профилактика стресса или что Вы можете сделать для повышения стрессоустойчивости.
Используемые средства:
- моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций в общении;
- самоанализ поведения и анализ с помощью участников тренинга, тренеров;
- ролевые игры;
- видеоанализ;
- выполнение специальных упражнений и заданий;
- обсуждение конкретных проблем участников тренинга
- метафорическая деловая игра.
Получаемые эффекты:
- улучшение взаимопонимания между сотрудниками;
- формирование установок бесконфликтного решения спорных вопросов;
- снижение деструктивных конфликтов в коллективе и оздоровление психологического климата;
- повышением работоспособности сотрудников.
Близкие по тематике программы:
- Конфликт: неизбежное зло или ресурс для развития
- Повышение работоспособности руководителей и сотрудников
- Управление временем (Тайм менеджмент)