Современный бизнес этикет как инструмент формирования имиджа
бизнес-тренинг
Целевая аудитория: представители руководящего состава, сотрудники компании, чей имидж, поведенческие особенности способны влиять на степень успешности проводимых бизнес переговоров, кто способствует формированию корпоративного представления в глазах партнеров компании, ее клиентов, положению фирмы на бизнес арене в целом.
Цель тренинга: повышение компетентности участников по вопросам, связанным с деловым этикетом; формирование понимания стандартов, правил этикетного поведения в деловой среде, осознанного стремления им следовать; улучшение качества внешнего, внутреннего делового взаимодействия.
Возможно проведение этого тренинга в режиме онлайн (в формате дистанционного вебинара).
Результаты тренинга
По итогу тренинга участники получают ценные знания о:
- Требованиях современной деловой среды, предъявляемых к внешнему виду человека, имеющего отношение к бизнесу, к имиджу компании;
- Важности обучению этикету, так как этикет является тенденцией современного времени, с освоением практических инструментов по формированию достойного бизнес имиджа;
- Правилах, диктуемых деловым этикетом в стандартных ситуациях, начиная от делового знакомства, заканчивая переговорами, общением по телефону, поведением на различных официальных мероприятиях.
Кроме того, участники приобретают навыки поведения в разных бизнес-ситуациях, а также осваивают механизмы формирования безупречного бизнес имиджа, причем не только своего собственного, но и компании, за ведение деятельности которого они отвечают.
Формы работы на тренинге
В ходе тренинга:
- Обсуждаются конкретные ситуации, связанные с деловым общением;
- Проводится лекция, в процессе которой демонстрируются слайды с использованием программы Power point;
- Организуются индивидуальные занятия;
- Ведутся продуктивные дискуссии;
- Даются ответа на различные вопросы;
- Организуются групповые занятия с выполнением заданий;
- Проводятся практикумы.
Соотношение теоритической и практической частей: 20/80%.
Продолжительность тренинга: 2 дня (проведение занятий с 10:00 до 18:00)
Программа
Тема 1. Внешний вид делового человека
Тема предполагает рассмотрение современных требований, предъявляемых к одежде, виду человека, который занимается управлением, ведением бизнеса. Освещаются виды делового стиля:
- Повседневный;
- Вечерний;
- Свободный;
- Спортивный.
Каковы основные ошибки при создании внешнего вида?
Тема 2. Dresscode. Одежда для офиса, важной деловой встречи, вечеринки, приема
- Особенности женского дресскода, включая фасон, выбор цвета, соответствие этическим требованиям.
- Особенности мужского дресскода: правильное определение фасона, цвета, выбор костюма, подбор рубашки, галстука.
- Дополнения – аксессуары, используемые для формирования имиджа делового человека: блокноты, часы, очки и пр. Какими по своим особенностям должны быть многочисленные аксессуары бизнесмена?
- Прическа, средства парфюмерии, выбор косметики в деловой среде.
- Что допустимо использовать деловыми мужчинами, женщинами, а что категорически запрещено?
Тема 3. Деловой этикет, корпоративная культура
- Что такое профессиональный имидж? Что представляет собой имидж компании?
- Требования, правила, нормы поведения в фирме и их соблюдение.
- Имидж компании, индивидуальный стиль сотрудника. Сохранение индивидуальности при соответствии стандартам.
- Перечень правил хорошего тона, когда приходится принимать клиентов, партнеров;
- Основы речевого этикета, считающихся базой для культуры служебных отношений.
- Какие речевые формулы применяются при деловом общении?
Тема 4. Знакомство, общение. Основные принципы делового этикета
- Корректное, деликатное поведение. Учтивость, пунктуальность, тактичность, как важные составляющие делового общения.
- Перечень правил при приветствиях, представлениях, знакомствах.
- Установление контакта и технологии, которые позволяют эффективно добиваться нужного результата.
- Рукопожатие, правила обращения.
- Использование визитной карточки. Каковые ее основные функции?
- Понятие субординации. Как должны сотрудники общаться между собой?
- Особенности делового общения в ситуациях, когда одной из сторон является женщина, а другой – мужчина.
- Как следует рассаживаться в автомобиле?
- Какие бывают деловые презенты, какие выбираются цветы, сувениры? Роль всего перечисленного при установлении деловых контактов.
- Правила поведения в ситуациях, когда хороший тон идет вразрез с требованиями делового этикета?
Тема 5. Деловая беседа: дополнительные важные моменты
- Стандарты речи, которые помогают вести деловую беседу.
- Что такое неформальная беседа? Как ее провести?
- Темы, которые запрещены при small talk.
- Клише речи, фразы, недопустимые при деловой беседе.
- Искусство комплиментов. Как их следует говорить и как принимать?
- Деликатное включение в речь слова «нет».
Тема 6. Телефонный разговор, деловая переписка: нормы этикета
- Телефонный деловой разговор. Что, как нужно говорить?
- Особенности деловых разговоров с использованием телефона.
- Скорость, ритм общения по телефону, манеры, эмоции, паузы.
- Важная составляющая телефонного общения – умение слушать.
- Особенности разговора при входящих/исходящих звонках.
- Индивидуальный стиль общения и как его выбрать, чтобы он соответствовал имиджу компании.
- Ошибки при общении по телефону, способные негативно отразиться на имидже компании.
- Основные правила, культура деловой переписки.
Тема 7. Деловой прием, этикет в ресторане
- Выбор ресторана для деловой встречи.
- Особенности входа в ресторан.
- Правила поведения, рассадка гостей, заказ блюд, напитков.
- Чего нельзя делать за столом?
- Особенности общения с партнером.
- Использование приборов, состав меню.
- Как пользоваться салфеткой?
- Оплата по счету.
Объем информации, с которой знакомятся участники в ходе тренинга, очень обширен. Но ее обширность позволяет максимально много узнать о деловом этикете и отработать его правила на практике в условиях проводимого обучения.
Обратите внимание на наши тренинговые программы: