Тренинг направлен на исследование процедур в области документооборота, поиска и устранение потерь производительности и организации рабочих мест по системе 5С. Он дает провести аудит нескольких основных бизнес процессов, провести мозговой штурм для поиска потерь и планирования внедрение инструмента 5С на рабочих местах и в подразделениях.
Продолжительность: 2 дня (10:00 — 17:30)
Цели обучения:
- Развить навыки руководителей подразделений и персонала компании в области повышения производительности труда офисного персонала;
- Исследование текущего документооборота, определение этапов добавленной ценности конечному продукту и устранение потерь;
- Определить вовлечение каждого сотрудника во вклад производства ценности в продукт компании.
В результате тренинга участники:
- Получат навыки внедрения и исполнение инструмента 5С в производственных подразделениях компании (офис);
- Познакомятся с практикой применение инструментов Бережливого производства при организации документооборота, исследование загрузок офисного персонала и балансировки сотрудников;
- Проведут практикум по исследование одного из бизнес процессов компании, выявят потери и сформируют пакет предложений по их устранению;
- Разработают модель внедрение инструмента 5С в процессы компании, предложат механизмы исполнения и мотивации.
Программа
- Потери или что такое эффективность:
- Что такое «эффективная» организация труда, измерители и методики контроля.
- Чем отличается ценность от потерь в организации работ офиса.
- Что такое операционные потери документооборота, механизмы их выявления.
- Потребительские свойства и потребительская ценность исполнения, с точки зрения внутреннего заказчика.
- Операционные потери, среда формирования и их влияние на производительность бизнес- процессов.
Упражнение: Определение потерь производительности при организации работ документооборота, что влияет, что можем изменить в рабочих процессах.
2. Виды операционных потерь, что влияет на эффективность выполнения задания:
- Потери в Ненужных передвижениях сотрудников;
- Потери в Ожиданиях документации, информации, распорядительных направлений;
- Потери в Перемещениях документации, информации;
- Потери в Перепроизводстве, не синхронность в производстве и потребление;
- Потери в Запасах, не востребованность на текущей момент;
- Потери в Лишних этапах обработки, перепроверках, дублирование;
- Потери в Качестве информации, не актуальности, ошибках;
- Потери в Моделях Мотивации/Дисциплине исполнения/Учёте исполнения.
Упражнение: Работа в группах, описать текущие (технологические) процессы движение информации по офису, разделить на этапы, описать все виды потерь, как они влияют на производительность и предложить методы решений.
3. Стандартизированная работа, как система поиска потерь и измерения, производительности труда персонала:
- Определение стандартного условия выполнения работ по заданию;
- Определение норм исполнения производства по обработке видов документации (проведение фотографий рабочего дня или фотографий трудозатрат по виду обрабатываемого документа/информации);
- Видение стандартизированной детализации исследуемого документооборота, разделение на исследуемые блоки, поиск потерь/ограничений;
- Определение возможностей балансировок блоков работ исследуемого производства по рабочим задачам персонала офиса, выравнивание загрузок;
Штурм: Определить все стандарты применяемые в работе, дать им оценку, предложить изменения и разработку новых стандартов исполнения.
- Стандартизация рабочих мест, внедрение инструмента 5S на рабочих местах, в местах хранения информации:
- 1S – Определение необходимого для работы;
- 2S — Определение Стандартных мест хранения;
- 3S – Разработка механизмов поддержание порядка;
- 4S – Стандартизация мест;
- 5S – Внедрение улучшений на рабочих местах.
Круглый стол: Обсуждение модели развития системы 5S на рабочих местах, её применения и методическая поддержка для сотрудников.
- Взаимосвязь стандартизированной работы и анализ потока создания ценностей VSM:
- Что такое поток создания ценности в организации управления документооборотом;
- Что помогает увидеть карта процесса движения документации;
- Узкие места производства (основы теории ограничений), что сдерживает, как можем увидеть взаимосвязь локальных потерь и их влияние на комплекс производственного процесса (причинно-следственные связи);
- Этап составления карты процесса создания ценности (VSM), принципы, методы создания, настоящее и будущее.
Упражнение: описание потока создания ценности, проведение нормирования процедур, поиск ограничений и разработка предложений по улучшениям.
- Цикл Деминга PDCA:
- 1 Цикл «Деминга PDCA», как системная модель организации производственного процесса;
- 2 Этапы цикла исполнения
- Планируй (plan) – планирование выполнения работ на переуд;
- Выполняй (do) – фактическое исполнение по стандарту;
- Проверяй (check study) – аналитика и измерение эффективности исполнения;
- Действуй (act) – применение коррекционных действий, улучшения потока создания ценности.
Итоговая работа: Разработка моделей движения технологических (офисных) процессов, картирование потоков, поиск потерь и предложения по улучшениям.
Разработка модели стандартизации рабочих мест, определения стандартов внедрения системы 5S.
Составления плана изменений в компании, распределение ролей и ответственных, даты, определение показателей эффективности проводимых улучшений.
Если данная программа интересна вашей компании — позвоните нам по телефону +7 495 228 09 71 или заполните заявку
Посмотрите похожие программы: