Бережливый офис. Система 5С. Бизнес-тренинг

 Тренинги    

 

5С. Бережливый офис. Программа

Тренинг направлен на исследование процедур в области документооборота, поиска и устранение потерь производительности и организации рабочих мест по системе 5С. Он дает провести аудит нескольких основных бизнес процессов, провести мозговой штурм для поиска потерь и планирования внедрение инструмента 5С на рабочих местах и в подразделениях.

Продолжительность: 2 дня (10:00 — 17:30)

Цели обучения:

  • Развить навыки руководителей подразделений и персонала компании в области повышения производительности труда офисного персонала;
  • Исследование текущего документооборота, определение этапов добавленной ценности конечному продукту и устранение потерь;
  • Определить вовлечение каждого сотрудника во вклад производства ценности в продукт компании.

В результате тренинга  участники:

  • Получат навыки внедрения и исполнение инструмента 5С в производственных подразделениях компании (офис);
  • Познакомятся с практикой применение инструментов Бережливого производства при организации документооборота, исследование загрузок офисного персонала и балансировки сотрудников;
  • Проведут практикум по исследование одного из бизнес процессов компании, выявят потери и сформируют пакет предложений по их устранению;
  • Разработают модель внедрение инструмента 5С в процессы компании, предложат механизмы исполнения и мотивации.

Программа

  1. Потери или что такое эффективность:
  • Что такое «эффективная» организация труда, измерители и методики контроля.
  • Чем отличается ценность от потерь в организации работ офиса.
  • Что такое операционные потери документооборота, механизмы их выявления.
  • Потребительские свойства и потребительская ценность исполнения, с точки зрения внутреннего заказчика.
  • Операционные потери, среда формирования и их влияние на производительность бизнес- процессов.

Упражнение: Определение потерь производительности при организации работ документооборота, что влияет, что можем изменить в рабочих процессах.

2. Виды операционных потерь, что влияет на эффективность выполнения задания:

  • Потери в Ненужных передвижениях сотрудников;
  • Потери в Ожиданиях документации, информации, распорядительных направлений;
  • Потери в Перемещениях документации, информации;
  • Потери в Перепроизводстве, не синхронность в производстве и потребление;
  • Потери в Запасах, не востребованность на текущей момент;
  • Потери в Лишних этапах обработки, перепроверках, дублирование;
  • Потери в Качестве информации, не актуальности, ошибках;
  • Потери в Моделях Мотивации/Дисциплине исполнения/Учёте исполнения.

Упражнение: Работа в группах, описать текущие (технологические) процессы движение информации по офису, разделить на этапы, описать все виды потерь, как они влияют на производительность и предложить методы решений.

 3. Стандартизированная работа, как система поиска потерь и измерения, производительности труда персонала:

  • Определение стандартного условия выполнения работ по заданию;
  • Определение норм исполнения производства по обработке видов документации (проведение фотографий рабочего дня или фотографий трудозатрат по виду обрабатываемого документа/информации);
  • Видение стандартизированной детализации исследуемого документооборота, разделение на исследуемые блоки, поиск потерь/ограничений;
  • Определение возможностей балансировок блоков работ исследуемого производства по рабочим задачам персонала офиса, выравнивание загрузок;

Штурм: Определить все стандарты применяемые в работе, дать им оценку, предложить изменения и разработку новых стандартов исполнения.

  1. Стандартизация рабочих мест, внедрение инструмента 5S на рабочих местах, в местах хранения информации:
  • 1S – Определение необходимого для работы;
  • 2S — Определение Стандартных мест хранения;
  • 3S – Разработка механизмов поддержание порядка;
  • 4S – Стандартизация мест;
  • 5S – Внедрение улучшений на рабочих местах.

Круглый стол: Обсуждение модели развития системы 5S на рабочих местах, её применения и методическая поддержка для сотрудников.

  1. Взаимосвязь стандартизированной работы и анализ потока создания ценностей VSM:
  • Что такое поток создания ценности в организации управления документооборотом;
  • Что помогает увидеть карта процесса движения документации;
  • Узкие места производства (основы теории ограничений), что сдерживает, как можем увидеть взаимосвязь локальных потерь и их влияние на комплекс производственного процесса (причинно-следственные связи);
  • Этап составления карты процесса создания ценности (VSM), принципы, методы создания, настоящее и будущее.

Упражнение: описание потока создания ценности, проведение нормирования процедур, поиск ограничений и разработка предложений по улучшениям.

  1. Цикл Деминга PDCA:
  • 1 Цикл «Деминга PDCA», как системная модель организации производственного процесса;
  • 2 Этапы цикла исполнения
  • Планируй (plan) – планирование выполнения работ на переуд;
  • Выполняй (do) – фактическое исполнение по стандарту;
  • Проверяй (check study) – аналитика и измерение эффективности исполнения;
  • Действуй (act) – применение коррекционных действий, улучшения потока создания ценности.

Итоговая работа: Разработка моделей движения технологических (офисных) процессов, картирование потоков, поиск потерь и предложения по улучшениям.

Разработка модели стандартизации рабочих мест, определения стандартов внедрения системы 5S.

Составления плана изменений в компании, распределение ролей и ответственных, даты, определение показателей эффективности проводимых улучшений.

Если данная программа интересна вашей компании — позвоните нам по телефону +7 495 228 09 71 или заполните заявку

Форма заявки

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Контактный телефон (исключительно для того, чтобы удостовериться в прохождении ответа на заявку)

Сообщение

Посмотрите похожие программы: