Имидж делового человека: внешний вид руководителя и его поведение

 Статьи    

Имидж делового человека

Правила поведения, признанные в цивилизованном обществе
Создание имиджа делового человека
Что такое этикет? Какие виды этикета существуют?
Деловой этикет: особенности

Имидж делового человека – комплексное понятие, включающее несколько составляющих. Сюда относится и положительная репутация, которую приобрести очень непросто. На ее формирование уходят не месяцы, а годы. Испортить же имеющуюся репутацию можно всего лишь несколькими действиями или бездействиями. К примеру, не ответить вовремя на письмо либо телефонный звонок.

Если человек имеет  дурной вкус, то можно не рассчитывать, что он произведет благоприятное впечатление на окружающих. Негативно влияет на общение излишняя самоуверенность, а также шаблонное, стереотипное мышление. Во всем мире признаны 4 основных правила поведения воспитанной личности:

  • Вежливость;
  • Достоинство;
  • Естественность;
  • Такт.

Если же говорить о бизнесменах, то для человека в данном случае важно быть компетентным, порядочным, надежным. При наличии этих трех качеств получается создавать положительный имидж делового человека и обеспечивать главное в бизнес отношениях – предсказуемость, а также возможность поддержки партнеров, наличие уверенности в том, что такой человек выполнит  все взятые на себя обязательства. Появляется взаимное доверие, без которого сложно наладить надежные деловые отношения.

Создание имиджа делового человекаИмидж делового человека

Стать бизнесменом, которому будут доверять, достаточно сложно. Нужно уметь себя преподносить. При этом «правильный» имидж делового человека часто отражает не только собственные интересы, но и интересы компании, которой он руководит. В большинстве случаев имидж является результатом умелой ориентации в той или иной ситуации, выбора определенной модели поведения.

Выбор модели поведения – это когда человек выбирает именно тот вариант поведения, который позволяет ему стать привлекательной личностью в плане общения с окружающими его людьми. Среди таких вариантов есть особенные, являющиеся предметом специального изучения. К таким относятся, в первую очередь, этикетные модели.

Что такое этикет?

Этикетом принято называть совокупность правил поведения, которые регулируют  внешние проявления взаимоотношений людей, включает:

  • Формы общения, присутствия;
  • То, как человек обходится с окружающими;
  • Поведение в местах общественного пользования;
  • Манеры и внешний вид (одежда).

При этом этикет может быть деловым либо же неофициальным. Деловой имеет отношение к выполнению обязанностей по работе, бизнесу. В свою очередь, неофициальный или же, как его еще по-другому называют, светский этикет позволяет упорядочить общение за рамками выполнения служебных обязанностей, в часы досуга, отдыха, различного нерабочего времяпрепровождения.

В то же время есть профессии, для которых не существует четкого разделения на деловой и светский этикет. Это, к примеру, артисты, в жизни которых практически отсутствуют официальные мероприятия. Сюда же можно причислить дипломатов, которым постоянно приходится следовать строгому протоколу взаимоотношений с окружающими.

Деловой этикет: особенности

Деловой этикет рассчитан на широкий круг тех, кто занимается бизнесом. И такой этикет характеризуется большей гибкостью, меньшей формализацией. При этом люди по разному относятся к необходимости применения в поведении этических норм, что зависит от:

  • Степени воспитанности;
  • Уровня образованности;
  • Наличия/отсутствия моральных ценностей.

Если же хорошо знать этикет поведения делового человека, уметь выполнять его нормы, то проще создать привлекательный имидж в определенном кругу.

Важно понимать, что на Западе, частью которого является и Россия, доверие вызывает тот человек, который имеет определенный имидж. Обращается внимание на все детали, начиная от автомобиля, на котором ездит бизнесмен, заканчивая его прической, начиная от пунктуальности, заканчивая особенностями поведения на переговорах. И только потом уже оценивается его способность четко выполнять свои  обязательства, степень его квалификации, а также умение вести дела.

В бизнес кругу уже давно признаны правила этикета делового человека или даже целой компании. Если человек ими пренебрегает, то этим он вызывает негативное к себе отношение. Для налаживания контактов, особенно с иностранными партнерами, необходимо принимать и соблюдать такие правила. Тогда бизнес не пострадает от неверных шагов, связанных с пренебрежением к этикету в деловой среде.

 

Статьи по теме: 

Обратите внимание на нашу программу: 

Деловой этикет