Управленческие (менеджерские) компетенции управляющего отделом продаж – перечень навыков, умений, способствующих максимально эффективному руководству.
Менеджерские компетенции и их классификация
Какими компетенциями должен обладать руководитель отдела продаж? Все компетенции эффективного управленца можно классифицировать по 5 группам:
- Требующиеся для управленческой работы (лидерство, наставничество, уверенность в ситуации);
- Характеризующие высокий интеллектуальный уровень (анализ, решение проблем, четкая ориентация на цели, способность к новаторству);
- Нужные для повышения рабочей эффективности (планирование, правильная организация деятельности подчиненных, личная эффективность);
- Определяющие собственное развитие (постоянное обучение, гибкость к новшествам);
- Относящиеся к ориентированию на клиента — обслуживание, понимание клиентских потребностей, требований, решение конкретных вопросов.
Ключевые компетенции руководителя отдела продаж
Пример – фирма, занимающаяся разработкой, дальнейшей реализацией компьютерных программ. В данном случае к управленческим компетенциям управляющего подразделением компании, ведущим работу в области продаж созданных продуктов, относится:
- Профессионализм;
- Организация ресурсов;
- Организованность;
- Коммуникабельность;
- Развитие подчиненных;
- Делегирование полномочий;
- Внешняя контактность;
- Новаторство;
- Навыки общения;
- Управление конфликтами;
- Достижение целей;
- Умение логически мыслить.
Все перечисленные управленческие компетенции руководителя отдела продаж – базовые, необходимые. Без них сложно эффективно управлять подразделением компании, занимающимся реализацией разработанных IT-продуктов. Но! Если какие-то присутствуют в зачаточном состоянии, то их можно развить. Тренинги для руководителей как раз тому способствуют. Участники, пройдя обучение, не только получают ценные сведения. Практикумы, включаемые в тренинги, гарантируют, что управленец получит навыки, которые ему помогут грамотно, эффективно управлять доверенным ему подразделением.