Основные требования
Что должно содержать деловое письмо?
О реквизитах письма подробно
Служебное или деловое письмо – документ, выполняющий функцию связи между различными подразделениями организации либо между компаниями в процессе их деятельности.
Основные требования
- Оформление письма выполняется на фирменном бланке (формат А4 либо А5).
- Письмо должно подписываться руководителем организации либо его заместителями.
- Обязательные требования – грамотность текста, аккуратность, отсутствие исправлений, помарок.
- Стиль письма – официально-деловой, содержание – с включением объективных сведений о произошедших или будущих событиях, при необходимости – дополнение в виде соответствующих материалов (приложение).
- Письмо составляется в 2-х экземплярах. 1 вариант оформляется на бланке компании, копия – на обычном листе без подписи, с заверением секретарем.
Что должно содержать?
- Дату, номер, данные адресата и отправителя;
- Указание на дату, номер ранее полученного письма;
- Заголовок о сути письма и текст;
- Пометка о наличии приложений;
- Подпись и при необходимости печать;
- Отметка о сотруднике-исполнителе.
Перечисленные реквизиты обязательны для указания в служебном/деловом письме.
Допустимо изображение эмблемы компании, которое располагается в верхней части документа. В письме может присутствовать общепринятое изображение герба (российского или регионального). В этом случае эмблема в письме не воспроизводится.
Данные отправителя – полное либо сокращенное наименование компании, отправляющей письмо.
Номер часто состоит из нескольких частей, при этом каждая имеет свое значение. Пример — №3/17-3055.
Заголовок должен быть кратким, отображающим суть письма. Место расположения – перед текстом.
Пометка о том, что имеется приложение, проставляется в случае, если прилагаются какие-то материалы, документы. Место расположения – нижний угол письма.
Подпись – слева под текстом. Содержание: наименование должности подписывающего документ лица, личная подпись, ее расшифровка.
ВАЖНО! При отсутствии подписи письмо официальным не является, оно не имеет юридической силы.
Другие статьи по теме «Деловая переписка. Деловое письмо»:
- Написание делового письма
- 7 критических ошибок при ответе на письмо-агрессию
- Как ответить на агрессивное письмо клиента
- Этикет деловой переписки. О хорошем впечатлении
- Требования к письму. О времени ответа на письмо
- Правила ведения деловой переписки. О ‘хитростях’ финала письма
- Составление делового письма. Обращение и приветствие
- Особенности делового письма. Иглоукалывание и деловое письмо
- Особенности деловой переписки. Позови меня тихо по имени
- Правила электронной деловой переписки О теме письма
- Деловая е-mail переписка. Немного о стандартах
- Простые правила русского языка
- Как составить эффективное письмо для e-mail рассылки
- Этика электронной деловой переписки
- Как грамотно написать письмо-отказ
- Бизнес письмо или Как написать письмо партнеру по бизнесу
- Этика делового общения в электронной переписке
- Имидж делового человека в электронной деловой переписке
- Продающее письмо или «Фишки убедительности»
- Коммерческое предложение. Как составить коммерческое предложение
Обратите внимание на наши тренинговые программы по деловой переписке:
E-mail переписка в бизнесе. Управляйте деловыми отношениями
Деловая е-mail переписка с партнерами. Непростые ситуации (продвинутый уровень)