Умение ориентироваться на достижения
Работа с информацией, принятие решений
Деятельность и ее организация
Умение мотивировать сотрудников
Влияние на подчиненных
Организация собственной работы
Заключение
Руководитель, грамотно и эффективно управляющий компанией, должен обладать соответствующими компетенциями. Речь идет о способностях человека выполнять функции управленца, соответствуя той должности, которую он занимает.
Список важных компетенций, необходимых руководителю:
- Ориентация на достижения;
- Успешная работа с данными, принятие решений;
- Организация деятельности, контроль;
- Мотивирование, развитие сотрудников;
- Способность влиять на подчиненных;
- Умение организовывать собственную работу.
Ориентация на достижения
Это способность занимающего руководящую должность человека достигать намеченных целей в условиях определенных обстоятельств. В компетенцию грамотного руководителя, нацеленного на результат, входит:
- Умение ставить амбициозные цели, бросающие вызов способностям и руководителя, и подчиненных, при ориентации на достигнутый уровень;
- Декомпозиция – определение четких конечных, а также промежуточных критериев, которые позволяют оценить будущие достижения;
- Работа с препятствиями с активизацией деятельности, позволяющей преобразовать возникшие проблемы в задачи;
- Принятие непопулярных решений, когда используется способность продвигаться к поставленной цели даже в нестандартных условиях с преодолением препятствий в виде сопротивления других людей.
Успешная работа с данными, принятие решений
Базовые компетенции идеального руководителя включают умение работать с информацией, принимать верные в конкретной ситуации решения. Речь идет о способности выполнять структурирование, анализ, систематизацию получаемых данных и принимать на их основе управленческие решения.
Наилучшим кандидатом на пост руководителя можно считать человека, способного выделять даже самые неочевидные факторы, которые создают проблему. Он умеет собирать, без ошибок структурировать информацию, которая впоследствии станет использоваться для анализа. Свои решения такой руководитель основывает только на точном анализе и впоследствии всегда отслеживает те решения, которые были им приняты. Обладая соответствующими навыками, он точно прогнозирует рабочие показатели, видить возможные проблемы и своевременно принимает меры для их устранения.
Организация работы, контроль
В перечень компетенций руководителя предприятия входит его способность ставить задачи, организовывать, направлять, координировать деятельность. При этом он обязан знать тонкости, нюансы работы, чтобы иметь возможность объяснять эффективные способы решения задач. Руководитель должен ставить задачи так, чтобы исключалась возможность несвоевременного их выполнения. Обязательно наличие умения работать с инструментами контроля и проводить необходимые изменения, причем быстро, эффективно.
Мотивирование, развитие сотрудников
Способность управленца создавать такие условия, чтобы подчиненные с желанием выполняли свои рабочие обязанности. Сюда относится:
- Знание потребностей, личностных и профессиональных особенностей сотрудников для выбора способа их мотивации;
- Способность замечать успехи подчиненных с целью вдохновить их и воодушевить на выполнение новых задач;
- Грамотное использование системы обучения, которое проводится систематически и запланировано;
- Умение создавать психологический климат, позволяющий мотивировать сотрудников на достижение желаемых целей.
Способность влиять
Успешный управленец умеет влиять на принятие решений другими людьми. В том ему помогают ораторские навыки, позволяющие добиваться поддержки коллег, сотрудников в отношении своих позиций, взглядов. Немаловажен имидж руководителя, его авторитет, который должен быть безупречным. Грамотный руководитель регулярно, конструктивно проводит собрания и при этом эффективно, уверенно управляет группой. Кроме того, важно его умение ориентироваться в непредвиденных ситуациях, используя их в качестве возможности личного, а также профессионального роста.
Организация собственной работы
Рассматривая главные компетенции успешного руководителя, примерами успешных управленцев можно считать тех, кто обладает способностью планировать, организовывать, распределять свое рабочее время. Грамотный руководитель умеет:
- Максимально эффективно использовать время, отведенное для выполнения его рабочих обязанностей;
- Четко распределять энергию, а также ресурсы для выполнения текущих и срочных задач, грамотно выделяя приоритеты;
- Минимизировать объем текущих задач, не создавая из них проблемы;
- Использовать делегирование в качестве способа экономии времени и метода развития навыков подчиненных.
Список важных компетенций, необходимых руководителю – итоги
Как видно из вышеперечисленного, список компетенций, которыми должен обладать современный успешный управленец, достаточно большой. Однако каждую их разновидность всегда есть возможность развить. Как же это сделать? Тренинги для руководителей позволяют усовершенствовать профессиональные компетенции. Их тематика разнообразна, начиная от развития системного мышления, заканчивая освоением инструментами эффективного руководства. Помимо теоретической части, они включают практикум. Практические элементы тренингов позволяют отработать полученные знания на практике, а затем успешно использовать их в дальнейшей управленческой работе. Какой именно тренинг подойдет в конкретном случае? Все зависит от того, какие базовые компетенции руководителя необходимо развить. При наличии сомнений в выборе всегда есть возможность обратиться к грамотным консультантам, которые помогут определиться и пройти обучение, соответствующее потребностям управленца.