Работа с клиентской базой
Не только новички, но и акулы бизнеса постоянно тратят силы на поиск новых клиентов, сбор информации о потенциальных покупателях, ведение и развитие своей клиентской базы. Собранные сведения об интересующих компанию клиентах составляют основу развития отношений с ними и создания наиболее эффективных маркетинговых программ.
Как же сформировать хорошую базу клиентов? На что нужно обратить внимание при ее составлении для достижения успеха в дальнейшем?
Когда нужна клиентская база
Сегодня компании используют множество различных способов поиска клиентов: от холодных звонков по справочникам, размещения объявлений и раздачи листовок до масштабных промо-акций и рекламных кампаний в Интернете .
После проведенной работы в компанию начинают поступать первые отклики и запросы от потенциальных клиентов, которые могут принести прибыль в ближайшей перспективе. Тогда и возникает необходимость создания клиентской базы. Как доказывает практика, каждая компания, работающая со 100 клиентами, уже нуждается в создании клиентской базы данных. Если же число клиентов – более тысячи, возникает острая потребность в данном реестре.
Необходимость в создании общей базы связана с тем, что эффективная реализация бизнес-процессов по взаимодействию с клиентами подразумевает систематизацию полученных сведений, создание единого хранилища и формата представления данных. При создании клиентской базы также важно организовать постоянный доступ к ней для менеджеров по работе клиентами, возможность в любое время и любом месте получить необходимую информацию.
Как собрать данные по клиенту
В идеале любое общение с клиентом через электронную почту или иной сервис должно найти свое отражение в создаваемой базе – для построения отношений с клиентом порой важна каждая мелочь. На практике чаще всего реализуются следующие решения:
- фиксируется ход всей деловой переписки
- осуществляется хронология переговоров
- отслеживается история финансовых взаимоотношений
- учитываются данные по рассылке новых предложений.
На выходе удается получить массу полезных данных, которые необходимо внести в базу: о сотрудниках интересующей компании, ответственных за принятие решений, материалах, переданных и полученных (или же не полученных), наиболее эффективной форме коммуникации с потенциальным клиентом. В клиентской базе также желательно фиксировать, какие предложения были сделаны клиенту, и насколько он заинтересован в дальнейшем сотрудничестве.
Важный критерий создания эффективной базы данных клиентов –актуальность. Необходимо предусмотреть, через какие промежутки времени сведения о клиенте будут обновляться. Работа эта проводится в соответствии с определенным алгоритмом, – общим он может быть как для всех категорий клиентов, так и для отдельных групп.
Как работать с данными?
Клиентская база данных – несомненно, архиважный ресурс компании, от доступности и целостности которого во многом зависит успешность бизнеса. Ведение клиентской базы в MS Excel или на бумаге – не только малоэффективно, но и грозит потерей ценных сведений.
Одной из лучших программ, оптимально подходящей для создания и хранения клиентской базы данных, является Класс365. К категории безусловных преимуществ данной программы относят:
- Возможность полномасштабного доступа всех сотрудников к единой базе клиентов (текущих и потенциальных)
- Обеспечение повышенного уровня безопасности хранения и обработки данных
- Сохранение всей истории взаимоотношений по каждому клиенту
- Автоматическая выписка счетов, формирование и отправка документов
- Быстрый поиск нужной информации о клиенте (в том числе с помощью тегов)
- Функционал отправки email и SMS-рассылок по клиентской базе
Обратите внимание на наши тренинговые программы:
- Сервисное обслуживание клиентов
- Тренинг по клиентоориентированности
- Геометрия успеха: усиление продаж в условиях нестабильного рынка
Статьи по теме: