Профессиональные компетенции директора

 Статьи    

Профессиональные компетенции директора

Руководитель – ключевая должность в каждой организации. Тот, кто ее замещает, должен обладать определенными навыками, которые позволяют успешно управлять компанией и параллельно создавать благоприятный микроклимат для деятельности подчиненных, нацеленных на общий результат.

Управленческие компетенции директора должны выражаться в умении:

  • Ориентироваться на достижения;
  • Работать с информацией и принимать решения;
  • Организовывать работу и контролировать рабочий процесс;
  • Мотивировать сотрудников;
  • Влиять на принятие решений подчиненными;
  • Планировать, организовывать свое рабочее время.

Определение компетенций руководителя – важный момент, так как от этого зависит эффективность управления. При отсутствии перечисленных выше умений возникают проблемы, которые негативно сказываются на всей работе предприятия.

Однако не нужно сразу говорить о неспособности конкретного человека руководить. Для представителей руководящего состава проводятся различные бизнес тренинги, цель которых получить ценные для современного управленца знания и применить их на практике. И такие тренинги всегда дают нужный эффект, позволяют решить проблемы, которые существуют в управлении. Каждый, кто заинтересован в развитии, в росте прибыли и повышении, как статуса самой компании, так и статуса руководителя в частности, может воспользоваться помощью специалистов, которые профессионально ведут управленческие тренинги, нацеленные на результат.

Набор компетенций в зависимости от руководящей должности

Должен ли директор компании обладать таким же набором личностных и управленческих качеств, как представитель руководящего состава более низкого уровня? Безусловно, ключевые компетенции директора филиала, к примеру, и руководителя всей компании должны совпадать.

Однако в плане различий, то для директора будет более важно стратегическое, аналитическое мышление, умение управлять изменениями, эффективностью деятельности всего предприятия. Для руководителя первоначальным является способность расставлять приоритеты, четко разделять стратегию на основные стратегические задачи. В свою очередь, для линейного начальника важны организаторские способности, умение грамотно делегировать, ставить задачи перед подчиненными. При этом стоит учесть, что чем выше должность, тем сильнее на эффективность работы руководителя будут влиять его личностные качества.