Обучение – как пятое колесо в телеге.

 Статьи    

Бизнес обучение

Обучение – как пятое колесо в телеге. Не вижу смысла тратить на это время и деньги!

Автор: Тамара Воротынцева
«Уж сколько раз твердили миру…» Приблизительно в такой тональности хочется начать разговор всякий раз, когда речь заходит о вопросе: «Нужно ли обучение в компании? И зачем оно?». Мне, как человеку, связанному с бизнес-обучением не первый год, ответ на этот вопрос кажется очевидным.А какой довод (так, чтобы убедительно и ярко!) привести владельцу собственного бизнеса, когда от него слышишь: «Обучение – как пятое колесо в телеге. Не вижу смысла тратить на это время и деньги! » Услышала я и задумалась… Телега? Пятое колесо? А если продолжить эту метафору?Давайте представим, что бизнес – это автомобиль. Вы – водитель — руководитель компании. Вы владеете системой управления – рулем, педалями. У Вашего автомобиля хороший двигатель – сама идея бизнеса, в баке есть бензин – это Ваши финансовые и человеческие ресурсы; кузов автомобиля – это инфраструктура Вашей компании, колеса — это продажи; осветительные приборы и другая навигация – это маркетинг.Пока картинка складная. И где же здесь место обучения? Неужели запаска? Неужели в багажнике??? Не хотелось бы… Но ведь понятно, что это – не ведущий механизм бизнеса (хоть я и приверженец образовательной идеи), он не ценен сам по себе, и от него должна быть польза! Как там говорил собеседник? «Обучение – колесо…» Отлично! Пусть обучение будет колесом. Нет, алже не колесом, а резиной на этом колесе! Итак, может ли автомобиль двигаться без резины? Да! Можно ли развивать некую скорость? Вполне! Достаточно чтобы дорога была гладкой, по возможности – сухой, и чтобы на ней не было бы крутых поворотов. А если ехать не очень быстро, то все это вообще можно не брать в расчет!Добавим условий. Автомобилю нужно не просто двигаться, но прибыть из пункта А в пункт Б. Прибудет? Конечно! А если рядом еще один авто? И вы – уже участник гонки? И победителя на финише ждет награда? А у Вашего соперника на колесах пусть плохонькая, но все же резина? По-моему, метафора работает!Идем дальше. Итак, водитель принимает решение о приобретении резины для колес. Что необходимо чтобы это приобретение было максимально полезным? Я небольшой знаток в сфере авто, но, как говорится, с точки зрения здравой логики, предположу, что водитель должен знать технические характеристики автомобиля, особенности дороги, по которой предстоит двигаться, и сезонные условия. Определившись со своими потребностями и взвесив финансовые возможности, водитель определяет, какое из предложений на рынке ему более подходит. Что дальше? Дальше нужно спланировать: когда приобрести резину, когда «переобуть» машину, кто это сделает, какие инструменты понадобятся. Далее – реализовать план. И вот он воплощен в жизнь! Вы едете на совершенно ином автомобиле! Вас не трясет, автомобиль устойчив к заносам, это другая скорость, другие возможности! И, если предварительные расчеты оказались верными, а выбор правильным – какое-то время Вам вполне можно вообще не беспокоиться о том, что же дальше. Но если дальше – новый путь, иное дорожное покрытие, иные сезонные условия – необходимо внести коррективы в текущее положение дел и, возможно, запастись новым комплектом (пусть это будет особый комплект для зимы). Периодически будет полезным посматривать на новинки, появляющиеся на рынке; возможно, с их помощью Вы сможете улучшить управляемость автомобиля и повысить безопасность Вашего движения.Итак, картинка нарисована. И я знаю, что скажу в завершении оппоненту: «Подобно авто-картинке обстоит дело с обучением в бизнесе. Если у Вас нет конкурентов; если условия для ведения бизнеса близки к идеальным, а происходящие вокруг изменения никак на Вас не влияют — забудьте о бизнес обучении; оно для Вас, действительно, как пятое колесо в телеге. Но если это не так и Вы ищете ресурс развития бизнеса – задумайтесь о построении системы обучения Вашего персонала, она способна стать внутренним дополнительным ресурсом движения Вашего бизнеса.

А для того, чтобы обучение стало системой, Вам необходимо будет сосредоточить внимание всего на четырех простых вещах:
1.Профессиональное выявление потребности в обучении
2.Грамотное планирование бизнес обучения
3.Полноценое обеспечение
4.Качественная оценка результатов обучения

Ну, и, конечно, Вам будет необходим тот, кто будет осуществлять контроль и координацию всех четырех процессов».И мой последний вопрос оппоненту: «Согласитесь, что человеку, который имеет дорогой, хороший автомобиль, едва ли придет в голову мысль экономить на покупке резины. Так почему Вы это делаете применительно к Вашему бизнесу?»Обратите внимание на наши тренинговые программы для специалистов по обучения и HR, которые могут вам помочь:

  1. Строим систему обучения персонала
  2. Обучение рабочих. Инновационный подход (Ключевые рабочие позиции)
  3. Современная система наставничества для рабочих
  4. Эффективный наставник на производстве
  5. Повышение квалификации внутренних тренеров, преподавателей, мастеров производственного обучения (базовый уровень).
  6. Повышение эффективности работы внутренних тренеров, преподавателей, мастеров производственного обучения (продвинутый уровень)
  7. Современная система оценки рабочего персонала

Статьи по теме: