Коммерческое письмо
На наших тренингах часто звучит вопрос: как правильно написать коммерческое письмо, как составить коммерческое предложение?
Для этого следует соблюдать следующие нехитрые правила.
- Помните, что цель коммерческого письма – это не просто проинформировать адресата о вашем продукте/услугу, но заинтересовать его адресата, вызвать желание откликнуться или приобрести то, что вы предлагаете.
- Помните, что время и внимание адресата имеют ограничения, поэтому объем, в который следует «уложить» ваше коммерческое письмо, не должен превышать объема листа формата А-4.
- В первых строках письма внятно указывайте, что конкретно вы предлагаете. Это существенно облегчает понимание сути письма, повышает комфорт и сокращает время прочтения вашего предложения.
- Знайте сферу интересов вашего адресата, его проблемы и устремления. Это знание поможет вам «встроить» ваше коммерческое письмо в его насущные потребности и повысит шанс заинтересовать.
- Говорите в вашем предложении на «языке пользы /выгоды», которую получит адресат от вашего продукта/услуги.
Например, продавая шины, помните, что , прежде всего, вы продаете безопасность и комфорт. Предлагая партнерство с вами, сообщите, что от этого партнерства получит ваш адресат.
Приводите аргументы, которые вызовут доверие и помогут адресату поверить в то, о чем вы пишете. В качестве таких аргументов можно использовать указание на имеющийся позитивный опыт, приводить экспертное мнение, подкреплять это конкретными цифрами, фактами, именами.
- Пишите просто. Не утомляйте вашего адресата обилием профессиональной терминологии и сложными грамматическими конструкциями. Помните – цель Вашего письма – заинтересовать и привлечь внимание адресата, а не утомить его.
- Пишите стройно и логично. Для этого помните о том, что у письма должна быть структура, что предусматривают все виды деловых писем.
— Грамотно оформленная тема
— Во вступительной части письма персональное приветствие и ответы на немые вопроса адресата: кто ему пишет и что хочет?
— в основной части письма – информация о продукте/услуге/компании + убеждающие и вызывающие доверие аргументы
— в финальной части письма – предложение конкретных действий (что следует сделать, если коммерческое предложение заинтересовало) + указание контактных лиц и каналов коммуникации (телефоны, эл.адреса, ISQ, skype или др.)
Внимательно относитесь к выбору стиля письма. Коммерческое письмо (оферта) может быть написано как в официально-деловом, так и в доверительно-деловом стиле. Главное – выбор этого стиля должен быть адекватен ситуации, предлагаемому продукту/слуге и специфике адресата.
Будем рады, если наши советы помогут вам в написании ваших коммерческих писем! Если интересны образцы деловых писем, предлагаем почитать другие статьи по данной теме на нашем сайте.
Тамара Воротынцева
Другие статьи по теме «Деловая переписка. Деловое письмо»:
- Написание делового письма
- Правила делового письма
- 7 критических ошибок при ответе на письмо-агрессию
- Как ответить на агрессивное письмо клиента
- Этикет деловой переписки. О хорошем впечатлении
- Требования к письму. О времени ответа на письмо
- Правила ведения деловой переписки. О ‘хитростях’ финала письма
- Составление делового письма. Обращение и приветствие
- Особенности делового письма. Иглоукалывание и деловое письмо
- Особенности деловой переписки. Позови меня тихо по имени
- Правила электронной деловой переписки О теме письма
- Деловая е-mail переписка. Немного о стандартах
- Простые правила русского языка
- Как составить эффективное письмо для e-mail рассылки
- Этика электронной деловой переписки
- Как грамотно написать письмо-отказ
- Бизнес письмо или Как написать письмо партнеру по бизнесу
- Этика делового общения в электронной переписке
- Имидж делового человека в электронной деловой переписке
- Продающее письмо или «Фишки убедительности»
- Коммерческое предложение. Как составить коммерческое предложение
Обратите внимание на наши тренинговые программы по деловой переписке: