Как завоевать авторитет руководителя

 Статьи    

Авторитет руководителя – важный аспект деятельности любого управленца, который заинтересован в результатах работы своей команды и желает, чтобы его слушали не только в силу его должности. Но завоевать его довольно непросто в силу различных причин. Многие руководители уверены, что хватит административной власти для руководства подчиненными. Однако, как показывает практика, без авторитета управлять людьми не получается в желаемой мере. Как же завоевать авторитет руководителя?

Зачем нужен авторитет руководителю

Прежде всего, стоит понять, что такое авторитет руководителя. Это возможность управленца влиять на поведение подчиненных ему сотрудников без административной власти, которая ему дана в силу его должности. Персонал, управляемый им, принимает совокупность его личных, а также деловых качеств, выполняя указания не потому, что он тот, кто стоит выше по должности, а потому что является авторитетным лидером.

Лидер, руководитель, авторитет – это близкие друг другу слова, если речь идет о начальнике, которого уважают и слушают. Зачем нужен авторитет руководителю? При его наличии получается добиться следующего.

  • Экономия времени, которое тратится на управление, так как административная власть не применяется в полной мере. Люди стремятся выполнять задачи, им не нужно по 20 раз говорить о том, что они должны сделать.
  • Экономия ресурсов компании, так как сотрудники действуют более самостоятельно и более активно. Выполняемая ими работа идет на пользу не только руководителю, но и им самим, так как появляется возможность профессионального развития.
  • Создание более сплоченного коллектива, готового идти за своим лидером, объединенного одними целями, задачами.

Безусловно, руководитель, власть, авторитет – это слова одной группы в данном случае. Но не стоит забывать о том, что одной властью управлять не получится. Только в том случае, если подчиненные уважают управленца, готовы выполнять поставленные им задач без понуканий и санкций, можно добиться значительных результатов в руководящей деятельности.

На что влияет авторитет начальника

Авторитетный начальник – это ценность для любой компании. Как мы заметили выше, руководитель, который имеет авторитет, способен более эффективно управлять подчиненными, а также самой компанией. Потому что сотрудники слушают своего начальника, хотят выполнять его указания, стараются добиваться результатов в своей работе. Их не нужно подгонять, постоянно указывая на статус управленца, который имеет власть. При наличии авторитетного руководителя выигрывает сама компания, так как все работники и каждый из них в отдельности с желанием выполняет свои рабочие обязанности и стремится достичь профессиональных высот. Активная деятельность персонала влияет на развитие бизнеса. Он растет и процветает, и большая заслуга в этом заключается именно в том, что руководитель имеет авторитет.

Авторитет руководителя организации – как заработать

Есть масса факторов, о которых стоит помнить, если есть желание завоевать авторитет руководителя в коллективе. Перечислим первых 5.

  • Управленческие решения – правильно и вовремя.
  • Реакция на успех и неудачу.
  • Личный пример.
  • Поведение.
  • Отношение к отдельным сотрудникам.

Нужно уметь принимать не только правильные решения, но делать это своевременно. Если начальник принимает решения с учетом обстоятельств, то его авторитет станет расти. При наличии проблемы ее нужно решать, а не думать, что она пропадет с течением времени.

Важно, как управленец реагирует на успех или неудачу. Некоторые руководители в первом случае победу присваивают себе, забывая о коллективе, который трудился и смог обеспечить достойный результат. Во втором случае директор сваливает вину на подчиненных, считая, что только они виноваты в том, что случилось. В таких ситуациях руководитель не сможет завоевать авторитет, даже его потеряет, если он какой-нибудь имеется. Если же управленец считает, что успех – это заслуга его подчиненных, а при неудаче он способен признавать свои ошибки, то очень просто добиться уважения со стороны команды.

Личный пример – важный фактор авторитета директора. Причем не подразумевается выполнение работы за подчиненного. Хороший начальник покажет, как нужно сделать, а сотрудник уже сам выполнит задачу. Кроме того, нужно помнить, что установленные правила действуют не только для подчиненных, их соблюдает и начальник. Работать, а не бездельничать должен каждый, независимо от должности.

Поведение начальника также влияет на авторитет руководителя. Некоторые управленцы часто пафосно ведут себя, говоря громкие речи. Нередко присутствует двуличие, которое всегда замечают подчиненные. Ни пафос, ни двуличие не пойдет на пользу, а, наоборот, сослужат плохую службу. Никто не будет уважать человека, который неискренен в своих мыслях, действиях или пафосно себя ведет. Кстати, важен психологический авторитет руководителя. Его качества как человека весьма сильно влияют на то, как подчиненные относятся к своего начальнику.

Важно одинаково относиться к подчиненным. Не нужно выделать кого-то из них, возводя их в статус любимчиков просто потому, что они нравятся. Другое дело, если это те, кто постоянно добивается высоких результатов в своей работе, являются примером для остальных. Хотя и в этом случае нужно действовать осторожно. В любом коллективе есть недовольные, и недовольство может выражаться, так как начальник слишком уж рьяно хвалит хороших, функциональных сотрудников.

Руководитель, пользующийся авторитетом – это кто

Личность и авторитет руководителя – взаимосвязанные понятия. Однако очень важно выполнять свои рабочие обязанности, помня о следующем. Перечислим еще несколько факторов, которые влияют на авторитет начальника.

  • Отношение к бездельникам.

Если в коллективе есть бездельники, то управленец обязан принимать меры вплоть до их увольнения. Так получится завоевать авторитет руководителя, так как трудолюбивые и исполнительные сотрудники увидят справедливое отношение со стороны начальника.

  • Принятие решений по сути.

Необходимо разбираться в сути решаемого вопроса, не пользуясь формальными отговорками. Уважают того, кто принимает справедливые решения, того, кто разобрался в проблеме и вынес свой беспристрастный вердикт, основанный на достоверной информации.

  • Личностные качества.

Руководитель, пользующийся авторитетом, обладает определенными личностными качествами. В нем должен присутствовать своеобразный внутренний стержень, который, если он имеется, всегда замечается окружающими людьми. Важно иметь положительные качества, способные склонить подчиненных к уважению человека, занимающего руководящий пост.

  • Разумные действия и рациональный подход.

Разумность действий напрямую связаны с правильностью решений. Если начальник умеет принимать верные управленческие решения, то вряд ли он допустит неразумные действия. Однако все в нашем мире случается, бывает и по-другому. К тому же нужно обеспечивать рациональность подхода, чтобы зря не расходовать человеческие ресурсы или ресурсы компании.

  • Скорость реакции и обратная связь.

Важно для руководителя быстро реагировать на проблему. Не стоит затягивать решение вопроса, если он еще вчера потребовал решения. И всегда следует обеспечивать обратную связь. Сотрудники должны знать, что они могут прийти к своему начальнику, обратившись с волнующей их проблемой. И управленец поможет в решении их непростого вопроса.

  • Саморазвитие.

Саморазвитие и профессиональное развитие – важный фактор любой формы авторитета руководителя. Если управленец саморазвивается, постоянно повышает свой профессиональный уровень, его обязательно станут уважать только потому, что он «не стоит на месте». Важно понимать, что саморазвитие требует прежде всего воли. И только волевой человек способен снова и снова учиться. Многие управленцы, кстати, добившись своего статуса, считают ненужным обучаться вообще. Зачем это делать? Ведь начальник все знает и умеет. Подобное мнение всегда приводит к плачевным результатам. Всегда есть чему поучиться даже руководителю.

Заключение

Авторитет руководителя – важный аспект деятельности, занимающего управленческий пост. Это факт. Его составляющие – множество моментов, связанных с поведением, отношением, развитием и т.д. Без авторитета сложно управлять людьми. Подчиненные не будут делать то, что хочет начальник, или станут выполнять, но с нежеланием и, как следствие, без впечатляющих результатов. Отсутствие авторитета – это беда для любого начальника. Его моральный дух падает. Он не способен эффективно управлять. Если же это надменный, жесткий человек, то он будет пользоваться только «кнутом», что явно не оценят подчиненные. Его просто будут бояться, а не уважать. К тому же, если нет авторитетных директоров в компании, то это подрывает репутацию самой компании. А это еще более опасная ситуация. Бизнес может пойти на дно.

Что же делать, как завоевать авторитет руководителя? Нужно заниматься саморазвитием, постоянно проводить работу над ошибками. Можно пройти обучение на тренингах для руководителей, чтобы получить новые знания, а также обновить и улучшить имеющиеся. Никогда не лишним будет поучиться даже начальнику, который занимает высокий пост.