Как должен вести себя руководитель
Руководящая должность – это большая ответственность. Понятное дело, что годами был выработан алгоритм, как хороший руководитель должен себя вести. Но, для начала, нам бы хотелось уточнить, не забываете ли вы, как руководитель, помогать своим сотрудникам в достижении успеха? Ведь именно руководитель дает возможности для того, чтобы сотрудники смогли реализовать свой потенциал, именно руководитель укрепляет команду и делает все, чтобы она приносила пользу организации.
И это – одно из первых правил поведения хорошего руководителя. Нужно поощрять даже самые маленькие достижения членов вашей команды.
Если чувствуете, что какие-то сотрудники способны взять на себя часть руководящей работы, то не будьте жадными – делитесь.
Хороший руководитель всегда сначала должен выслушать другого человека, и только потом начинает говорить сам. Руководитель в своем лексиконе обязательно и постоянно должен использовать, как мы их с детства называем, вежливые слова.
Если кто забыл, то это, например, «спасибо» или «пожалуйста». Мы уже говорили о том, что даже несмотря на всю вашу целеустремленность и занятость как руководителя, нужно каждый день помогать другим, при необходимости искать решение проблем вместе.
Грамотный руководитель понимает, что в его интересах выполнять данные обещания. И будьте осторожны с теми требованиями, которые вы предъявляете к своим подчиненным.
Потому что, как руководитель, вы должны в первую очередь сами соответствовать этим требованиям. За хорошо выполненную работу всегда благодарите, это дает залог на то, что в будущем работа этим сотрудником будет выполняться еще лучше. Вообще, для того, чтобы поддерживать в коллективе хороший и дружественный дух, все победы надо праздновать сообща. То есть, не только большие достижения, но и маленькие.
А вот за плохую работу команды вы один, как руководитель, несете ответственность. Так что, обязательно будьте готовы к этому заранее. Ну, и как у хорошего руководителя, у вас должна быть одна большая глобальная цель, на которой нужно предельно сосредоточить свое внимание и усилия.
После освоения этих базовых навыков руководителя, каждый последующий шаг будет давать вам все легче. Руководство – это процесс, который происходит постоянно, так что, не забывайте получать от него удовольствие.
Как должен вести себя молодой руководитель и что нельзя делать?
Все руководители, даже самые талантливые, когда-то начинали свой путь, и в то время, когда они были назначены на первую руководящую должность, им приходилось сталкиваться с новыми проблемами и как-то справляться со своими подчиненными.
И многие руководители знают, как это трудно управлять даже небольшим штатом людей, особенно, если вы молоды и не очень опытны в этом вопросе, а многие ваши подчиненные намного старше вас и думают, что знают намного больше вас. Как быть в такой ситуации?
Для молодых руководителей существуют определенные правила, по которым им лучше начинать работать в новом коллективе и которые помогут справляться с таким ресурсом, как люди.
Отступать вам собственно некуда, вы назначены на должность и вам нужно стать хорошим руководителем, если вы не хотите потерять это место. Вам придется постигнуть все тонкости руководящего дела, что бы стать великим менеджером, а впоследствии и директором.
Потом вы будете лишь оттачивать свое умение руководить, так как шаблонного поведения в этом деле быть не может, каждый сотрудник – это личность, к которой нужно найти подход, а все сотрудники – сплоченный или не очень коллектив, который вы должны будете держать в определенных рамках.
Советы начинающему руководителю
Итак, первым советом может стать то, что если вас неожиданно назначили на такую должность, то вам придется очень быстро отвыкнуть от такой роскоши, как долгое курение в курилке с другими сотрудниками, посторонние разговоры по мобильному телефону, которые не касаются рабочих моментов и только бизнес журналы на столе, и те вы должны прочитывать не в рабочее время и не при подчиненных.
Еще вам следует пересмотреть и то, как вы одеваетесь. Вас стиль в одежде должен быть несколько строже, чем у ваших подчиненных, так как вы теперь пример для подражания. В выборе одежды вам следует полагаться на правила дресс-кода, которые действуют у вас в компании.
Для вас как для нового руководителя теперь станет не приемлемым хоть какое-нибудь опоздание на работу, вы, став руководителем, должны стать еще и пунктуальным человеком. Это деловое качество будет помогать вам в жизни. Если вы привыкли опаздывать, то поначалу вам будет трудно, но со временем это войдет в привычку.
Еще один важный совет – это то, что вам следует досконально изучить ту область, в которой вас назначили руководителем. Нельзя стать хорошим начальником и руководить персоналам, и при этом не разбирать во всех тонкостях своего дела.
Теперь постоянно нужно расширять и углублять свои знания, читать побольше литературы, общаться с теми людьми, пусть даже с подчиненными, которые знают в этом деле больше вас. Это нужно еще и для того, что бы разговаривать с вашими подчиненными на одном языке, выражать той же терминологией, что и они.
Да, много подводных камней в работе молодого руководителя, но если подходить ответственно, то вы у вас все получится. Главное помните о том, что для руководителя важна совместная работа с его коллективом, только так можно добиться успеха.
Статьи по теме:
- имидж делового мужчины
- имидж и этикет делового человека
- имидж организации
- имидж предприятия
- деловой этикет
Обратите внимание на наши тренинговые программы: