- Что такое эффективная коммуникация
- Навыки эффективной коммуникации
- Приемы эффективной коммуникации
- Заключение
Как быть услышанным? Как сказать, чтобы собеседник понял сказанное? Весьма важные вопросы для всех, кому приходится в силу своей профессиональной деятельности вести деловое общение. Наличие развитых коммуникационных навыков в бизнесе важно. Ведь от того, как вы умеете общаться с людьми, зависит достижение поставленных целей. Итак, как быть услышанным и понятным?
Эффективная коммуникация – что это
Эффективная коммуникация предполагает, что человек обладает соответствующими навыками, позволяющими верно доносить свои мысли окружающим. При умении вести диалог получается быть понятным, появляется доверие, улучшаются отношения и т.д. Продуктивное общение дает возможность наладить контакт. Если же уже контакт имеется, то эффективная коммуникация позволяет его укрепить.
Эффективная коммуникация – это путь к отсутствию недопонимания, что безусловно важно в бизнес сфере. Понижается уровень стресса, беспокойства. Общение, построенное на применении коммуникационных навыков, позволяет добиться значительных результатов, дает возможность достичь поставленной цели в комфортных условиях для всех сторон диалога. Эффективная коммуникация помогает достойно выходить из конфликтов, которые, увы, являются не редким явлением.
Перечень навыков эффективной коммуникации
Как быть услышанным и понятным? Следует развивать навыки эффективной коммуникации. Перечислим некоторые.
- Умение слушать.
Речь идет не только о концентрации в процессе разговора. Нужно уметь воспринимать получаемую информацию. Сюда же можно отнести умение, которое побуждает человека рассказывать больше, задавая уточняющие вопросы, применять приемы, позволяющие развить диалог.
- Гибкость, умение искать компромиссы.
Категоричность не способствует эффективной коммуникации. Надо быть гибким в общении и всегда находить компромиссы, чтобы диалог не стал причиной конфликтной ситуации.
- Эмпатия.
При разговоре нужно понять, в каком эмоциональном состоянии находится партнер, чтобы добиться желаемого результата общения.
- Контроль над эмоциями.
Необходимо контролировать свои эмоции, не доводить общение «до точки кипения». Следует уметь разряжать напряжение, что всегда благотворно сказывается на итогах разговора.
Приемы эффективной коммуникации
Как говорить и быть услышанным? Как быт понятным? Достаточно непростые вопросы, если нет опыта в деловом общении. Однако даже те, кто уже давно работает и ведет диалог с разными людьми в силу своей профессиональной деятельности, не всегда могут достичь поставленной цели. Это случается потому, что не только навыки эффективной коммуникации в достаточной мере не развиты, но и присутствует незнание приемов, способных обеспечить результативность общения.
Перечислим основные приемы.
- Следует создать приятную, способствующую общению обстановку.
- Дайте первое слово собеседнику. Лучше пускай он начнет разговор.
- Если не согласны, не перебивайте, стоит выслушать человека.
- Повторяйте сказанное собеседником, но другими словами. Так будет ясно, что вы его слушаете.
Кроме того, при несогласии с высказанным решением, предложите альтернативное решение, но сопровождающееся понятными, вескими основаниями. Если есть примеры вашего решения, стоит их озвучить. Оканчивая беседу, не забудьте проговорить итоги и выделить основное. Скажите вашему собеседнику, что вы хотите и дальше с ним сотрудничать даже в том случае, если результаты общения вас не устроят. Помните о контроле над эмоциями. Эмоциям нет места в деловом общении.
Заключение
Как быть услышанным и понятным? Вопрос сложный, но решаемый. Даже если вы еще не обладаете навыками эффективной коммуникации, не знаете о приемах, позволяющих вести результативное общение, то всегда можно пройти обучение на коммуникативных тренингах. Если же вы уже имеете определенные знания и опыт в деловом общении, то не лишним будет их усовершенствовать. В итоге вы сможете вести продуктивный диалог с разными людьми и в различных ситуациях.