Имидж современного руководителя

 Статьи    

имидж современного руководителя Имидж современного руководителя

Имидж руководителя непосредственно влияет на то, как его распоряжения понимаются и выполняются подчиненными. Сложившийся образ управленца может усиливать все излагаемые им идеи или наоборот искажать их. Другой момент – влияние имиджа руководителя прослеживается даже в его отсутствие. Если у начальника «правильная» репутация, то сотрудники его уважают и не помышляют обмануть, плохо работать, даже если руководитель в данный момент их не контролирует.

Имидж современного руководителя складывается из множества факторов: манера поведения, стиль речи, образ жизни, одежда и т.п. Все они группируются в вербальные и невербальные составляющие. К первой группе относится манера вести переговоры – это тембр, громкость, интонация, скорость речи. Вторая группа составляющих имиджа – это жесты, внешний вид и пр.

Современный имидж руководителя должен преследовать две цели

  1. Соответствие образа топ-менеджера имиджу возглавляемой им компании.
  2. Гармоничное сочетание вербальных и невербальных факторов.

Имидж современного руководителя формируется по той же схеме, что и бренд компании. Сначала создается общая концепция (основные характеристики компании), затем пишется миссия и история (легенда). Определяются основные и отличительные от других подходы и приемы, которые будут продвигать торговую марку. Похожая работа проводится и при формировании имиджа руководителя.

Независимо от выбранной концепции для создания репутации, существуют общие принципы, которых следует придерживаться. В последнее время большое значение придается невербальным средствам общения, в частности, жестам. Руководитель должен искоренить в себе жесты обмана и неуверенности:

  • Руки под столом, нервное перекладывание бумаг;
  • Палец за воротником рубашки;
  • Прикосновение к шее;
  • Взгляд в сторону;
  • Суетливая жестикуляция;
  • Руки скрещены на груди, прижаты к телу, сжаты. 

К правильным жестам и позам можно отнести:

  • Слегка наклоненный к собеседнику корпус;
  • Открытые ладони;
  • Контролируемая жестикуляция.

Положительная репутация руководителя будет формироваться, если он соблюдает общие правила делового этикета:

  • Не следует кричать сотруднику, если он находится в другом конце офиса.
  • Угрюмый вид приносит только вред.
  • Нельзя нарушать чужое личное пространство.
  • Взятые на время чужие вещи, нужно не забывать возвращать.
  • Руководитель должен сообщать коллегам или секретарю, где его можно найти и обязательно перезванивать, если кто-то ждет от него звонка.
  • Дурным тоном считается переводить деловой разговор на обсуждение личных проблем.

 Усиление влияния имиджа руководителя

  • Приветлив и улыбчив;

  • Умеет слышать и слушать;

  • Поддерживает порядок на рабочем столе;

  • Вежливо здоровается с сотрудниками по утрам и прощается после окончания рабочего дня;

  • При разговоре смотрит прямо в глаза;

  • Демонстрирует заинтересованность в разговоре;

  • Имеет при себе визитные карточки.

Дресс-код для топ-менеджера:

  • Нельзя чрезмерно следовать моде, одежда руководителя всегда была консервативной;
  • Предпочтительные рисунки – клетка или полоска, цвета – черный, серый, белый, пастельные;
  • Длина рукава – по запястье, брюк – до линии начала каблуков;
  • Носки под цвет обуви;
  • Туфли, портфель, ремень и ремешок часов — одного цвета;
  • Галстук закрывает пряжку ремня;
  • Линзы очков должны быть только светлыми;
  • Авторучки – дорогие;
  • Летом обувь светлая, но не белая.

Деловой костюм для женщины-руководителя

  • Юбка, блузка и пиджак либо платье и пиджак. Брючный костюм никогда не считался высокостатусным. Сейчас позволительно деловым женщинам носить брюки, но они должны быть строгими, со стрелками.
  • Юбка – не мини и не макси, оптимальная длина – на 2 пальца выше или ниже коленей.
  • Туфли соответствуют по цвету костюму, закрытые, высота каблука – до 4х см.
  • Прическа не сложная, но продуманная, цвет волос естественный.
  • Макияж сдержанный.
  • Маникюр бесцветный или пастельных тонов.
  • Украшения не крупные, не яркие и не более 3х.
  • В портфеле должен царить порядок, отличный от «порядка» в обычной женской сумочке.
  • Приветствуется шейный платок или шарф.

Оценить, насколько правильно прописан имидж, можно по целому ряду критериев. Три из них являются основными:

  • Адекватность. Созданный имидж должен соответствовать стратегии компании и ожиданиям целевой аудитории.
  • Гибкость. Имидж не должен быть ни размытым, ни слишком жестким. Если топ-менеджер поставлен в жесткие рамки, его поведение в некоторых ситуациях может вызвать непонимание. Например, существует правило: «руководителю нельзя употреблять спиртное». Как при этом нужно поступать, если празднуется корпоративный Новый Год, и провозглашается тост за процветание компании? С другой стороны, размытый имидж практически приравнивается к его отсутствию.
  • Органичность. Имидж должен соответствовать личностным характеристикам. Невозможно превратить интраверта в «рубаху-парня». Поведение человека, противоречащее его темпераменту и внутренним убеждениям, выглядит противоестественно. Однако формирование имиджа руководителя – это работа над собой, человек должен привыкнуть к новым для него нормам и правилам.

    Идеальным считается, когда имидж соотносится с: ценностями компании, ожиданиями аудитории, талантами и навыками руководителя. При этом имидж должен быть одновременно строгим и гиб

Статьи по теме: 

Обратите внимание на наши тренинговые программы: 

Деловой этикет