Имидж современного руководителя
Имидж руководителя непосредственно влияет на то, как его распоряжения понимаются и выполняются подчиненными. Сложившийся образ управленца может усиливать все излагаемые им идеи или наоборот искажать их. Другой момент – влияние имиджа руководителя прослеживается даже в его отсутствие. Если у начальника «правильная» репутация, то сотрудники его уважают и не помышляют обмануть, плохо работать, даже если руководитель в данный момент их не контролирует.
Имидж современного руководителя складывается из множества факторов: манера поведения, стиль речи, образ жизни, одежда и т.п. Все они группируются в вербальные и невербальные составляющие. К первой группе относится манера вести переговоры – это тембр, громкость, интонация, скорость речи. Вторая группа составляющих имиджа – это жесты, внешний вид и пр.
Современный имидж руководителя должен преследовать две цели
- Соответствие образа топ-менеджера имиджу возглавляемой им компании.
- Гармоничное сочетание вербальных и невербальных факторов.
Имидж современного руководителя формируется по той же схеме, что и бренд компании. Сначала создается общая концепция (основные характеристики компании), затем пишется миссия и история (легенда). Определяются основные и отличительные от других подходы и приемы, которые будут продвигать торговую марку. Похожая работа проводится и при формировании имиджа руководителя.
Независимо от выбранной концепции для создания репутации, существуют общие принципы, которых следует придерживаться. В последнее время большое значение придается невербальным средствам общения, в частности, жестам. Руководитель должен искоренить в себе жесты обмана и неуверенности:
- Руки под столом, нервное перекладывание бумаг;
- Палец за воротником рубашки;
- Прикосновение к шее;
- Взгляд в сторону;
- Суетливая жестикуляция;
- Руки скрещены на груди, прижаты к телу, сжаты.
К правильным жестам и позам можно отнести:
- Слегка наклоненный к собеседнику корпус;
- Открытые ладони;
- Контролируемая жестикуляция.
Положительная репутация руководителя будет формироваться, если он соблюдает общие правила делового этикета:
- Не следует кричать сотруднику, если он находится в другом конце офиса.
- Угрюмый вид приносит только вред.
- Нельзя нарушать чужое личное пространство.
- Взятые на время чужие вещи, нужно не забывать возвращать.
- Руководитель должен сообщать коллегам или секретарю, где его можно найти и обязательно перезванивать, если кто-то ждет от него звонка.
- Дурным тоном считается переводить деловой разговор на обсуждение личных проблем.
Усиление влияния имиджа руководителя
-
Приветлив и улыбчив;
-
Умеет слышать и слушать;
-
Поддерживает порядок на рабочем столе;
-
Вежливо здоровается с сотрудниками по утрам и прощается после окончания рабочего дня;
-
При разговоре смотрит прямо в глаза;
-
Демонстрирует заинтересованность в разговоре;
-
Имеет при себе визитные карточки.
Дресс-код для топ-менеджера:
- Нельзя чрезмерно следовать моде, одежда руководителя всегда была консервативной;
- Предпочтительные рисунки – клетка или полоска, цвета – черный, серый, белый, пастельные;
- Длина рукава – по запястье, брюк – до линии начала каблуков;
- Носки под цвет обуви;
- Туфли, портфель, ремень и ремешок часов — одного цвета;
- Галстук закрывает пряжку ремня;
- Линзы очков должны быть только светлыми;
- Авторучки – дорогие;
- Летом обувь светлая, но не белая.
Деловой костюм для женщины-руководителя
- Юбка, блузка и пиджак либо платье и пиджак. Брючный костюм никогда не считался высокостатусным. Сейчас позволительно деловым женщинам носить брюки, но они должны быть строгими, со стрелками.
- Юбка – не мини и не макси, оптимальная длина – на 2 пальца выше или ниже коленей.
- Туфли соответствуют по цвету костюму, закрытые, высота каблука – до 4х см.
- Прическа не сложная, но продуманная, цвет волос естественный.
- Макияж сдержанный.
- Маникюр бесцветный или пастельных тонов.
- Украшения не крупные, не яркие и не более 3х.
- В портфеле должен царить порядок, отличный от «порядка» в обычной женской сумочке.
- Приветствуется шейный платок или шарф.
Оценить, насколько правильно прописан имидж, можно по целому ряду критериев. Три из них являются основными:
- Адекватность. Созданный имидж должен соответствовать стратегии компании и ожиданиям целевой аудитории.
- Гибкость. Имидж не должен быть ни размытым, ни слишком жестким. Если топ-менеджер поставлен в жесткие рамки, его поведение в некоторых ситуациях может вызвать непонимание. Например, существует правило: «руководителю нельзя употреблять спиртное». Как при этом нужно поступать, если празднуется корпоративный Новый Год, и провозглашается тост за процветание компании? С другой стороны, размытый имидж практически приравнивается к его отсутствию.
- Органичность. Имидж должен соответствовать личностным характеристикам. Невозможно превратить интраверта в «рубаху-парня». Поведение человека, противоречащее его темпераменту и внутренним убеждениям, выглядит противоестественно. Однако формирование имиджа руководителя – это работа над собой, человек должен привыкнуть к новым для него нормам и правилам.
Идеальным считается, когда имидж соотносится с: ценностями компании, ожиданиями аудитории, талантами и навыками руководителя. При этом имидж должен быть одновременно строгим и гиб
Статьи по теме:
Обратите внимание на наши тренинговые программы: