Допродажи. Техника допродаж
Многие предприниматели и руководители задаются вопросом: «Как получить дополнительные продажи?». И это очень правильный вопрос всегда, хорошо идут дела в бизнесе или не очень, так как бизнес или развивается, или … Здесь третьего не дано.
Один из самых малозатратных и наиболее быстрых способов получить дополнительные продажи — это система cross-sell (или допродажа). Вообще есть три вида допродаж, мы рассмотрим самый быстрый.
Что это такое? Суть данной системы очень проста!
Человек принимает решение сделать первый шаг (купить или нет) намного тяжелее, чем второй (купить что-то еще). А это значит, что продать что-то «в довесок» человеку, который только что совершил покупку, на порядок проще, чем новому клиенту. И этим можно и нужно пользоваться.
Сделать это очень просто! Каждый раз, когда Ваш клиент уже принял решение о покупке, предлагайте ему вместе с основной покупкой что-то еще из своих товаров или услуг.
Конечно, покупать будут не все, но обязательно будут люди, которые захотят приобрести дополнительные товары или услуги, которые вы им предложите! Очень хорошо работает, если делать это с дополнительной скидкой или бонусами.
Если хотите посмотреть, как на практике работает эта система, просто зайдите в «Макдональдс». Закажите напиток, и вам к нему обязательно предложат картошку или десерт. Вы думаете, что в «Макдональдс» берут только заботливых и вежливых?
На самом деле — это четко выстроенная система cross-sell по всей сети во всем мире. И кассиры делают это всегда, так как знают, что за ними следит менеджер в белой рубашке, и лишние штрафы им не нужны.
Если вы покупаете какую-то книгу в интернет-магазинах, то вам тут же поступает предложение приобрести ее вместе с какой-то другой, получив определенную скидку.
Покупая в магазине костюм, хороший продавец всегда предложит вам рубашку и галстук, а очень хороший — продаст и туфли.
Если вы до сих пор этого не делаете, обязательно начните использовать систему cross-sell в своем бизнесе! Подумайте, что с чем лучше всего предлагать клиентам, и дайте задачу своим продавцам или менеджерам обязательно это делать.
Когда клиент делает заказ вашего товара или услуги, предложите ему хорошо дополняющий продукт за 30−50% цены основной покупки, и 20−25% клиентов его с удовольствием купят — это средняя статистика.
Такая система (именно система, а не хаотичные предложения) принесет вам существенный рост прибыли, тем более, что для вас она, скорее всего, не потребует никаких дополнительных вложений.
Слава Варченко
Обратите внимание на наши тренинговые программы:
- Техника продаж
- Техника продаж (продвинутый уровень). Сложные клиенты
- Управление продажами
- Продажи по телефону
Статьи по теме: