Деловой имидж
Некоторые считают, что имидж человека — это исключительно его внешний вид. Отчасти это так. Но имидж, как говорят психологи, это совокупность нескольких составляющих.
Основные составляющие имиджа делового человека:
- В первую очередь, это здоровье. Больной человек может вызвать только сочувствие и жалость, но никак не чувство бодрости и энергичности. Здоровье даже важнее денег, так как многие, занимаясь бизнесом, тратят свое здоровье, а потом, используя заработанные деньги, безуспешно пытаются его восстановить. Помните об этой истине.
- Вторая составляющая имиджа делового человека — внешний облик. Сюда относится о, насколько правильно человек умеет подобрать свой стиль. Не обязательно носить только дорогие костюмы, сверкая названиями брендов и считая, что это может положительно казаться на имидже. Достаточно носить качественную и грамотно подобранную одежду.
- Манеры тоже являются неотъемлемой частью имиджа. И они важны, пожалуй, не меньше, чем одежда. Манеры — это умение работать в коллективе, умение держаться на переговорах и отстаивать свое мнение. Умение преподносить информацию.
- Помните поговорку о том, что провожают «по уму»? Профессиональные качества тоже можно отнеси к части имиджа. В конце концов, ваш профессионализм придает вам большую уверенность, что, несомненно, заметят окружающие.
- Внутренний мир. Ваши нравственные позиции, гражданские, ваше отношение к своему месту в мире — все это тоже является частью имиджа. Ведь ваша цель — не только заработать как можно больше денег? И как бы вы не стремились достичь успеха, в первую очередь, вы остаетесь человеком со своим внутренним миром.
Отдельно хочется поговорить о том, что же представляет из себя имидж деловой женщины. Конечно, все вышесказанное применимо и к женщине, но, все-таки, имидж деловой женщины можно назвать умением сочетать «мужской рык» в бизнесе с женской хитростью и обаянием.Имидж должен соответствовать выбранной сфере деятельности. Например, владелицам салонов красоты можно позволить себе некоторые отступления от делового стиля в пользу женственности. Ведь именно своим ухоженным видом эта бизнес-леди будет демонстрировать качество услуг своего салона и восприниматься, как живая реклама собственного бизнеса. А вот главе медицинского центра не стоит увлекаться изысканностью во внешнем облике, лучше предпочесть здоровый румянец и естественный макияж. То же самое касается не только вашего внешнего вида, но и визиток компании, бланков, конвертов и прочих атрибутов серьёзного бизнеса.
Имидж включает не только вашу одежду, но и поведение. Подчёркивая своё уважение, сдержанность и корректность по отношению к собеседнику, вы производите на него крепкое положительное впечатление. Уважительное обращение нередко оказывается важнее цены вашего костюма. Необходимо приучиться к такому общению во всей своей жизни. Обращайтесь с подчинёнными, соседями и даже с продавщицами в магазине, как со своими лучшими бизнес-партнёрами. И тогда вежливость станет для вас нормальным и привычным явлением, будет казаться естественной и не пропадёт в самый ответственный момент. Навсегда выбросьте из своего лексикона сленг и простонародные выражение. Случайно вырвавшееся в деловой беседе сленговое слово способно серьезно подпортить вашу репутацию.
Не забывайте про изысканный дорогой парфюм — он значительно влияет на первое впечатление. Некоторые чувствительные к ароматам люди именно его замечают в первую очередь, и только потом обращают внимание на костюм.
Ещё один аспект успешного имиджа — ваше настроение. Научитесь оставлять свои душевные проблемы за порогом комнаты переговоров. Доброжелательное позитивное настроение чрезвычайно располагает к себе и вызывает у клиентов положительные ассоциации. Особенно важно контролировать свои эмоции женщинам, так как одно неверное движение и в мужском мире бизнеса вас окрестят «стервой», «плаксой» и прочими обидными эпитетами.
Помните, что решение сотрудничать с вами многие люди принимают на подсознательном уровне. Поэтому все вышеперечисленные мелочи в сотню раз важнее для успешного бизнеса, чем это может показаться.
Статьи по теме:
- бизнес стиль
- внешний вид руководителя
- деловой этикет
- деловой имидж
- деловой имидж женщины
- имидж деловой женщины
- деловой стиль
Обратите внимание на нашу программу: