Бизнес игры

 Статьи    

бизнес игрыБизнес игры

Учиться, играя, естественное состояние, как для ребенка, так и для взрослого. Ведь все мы в душе остались детьми. Это взрослые, для экономии времени и других ресурсов, придумали лекции, уроки, семинары и прочее. Но время меняется, и стало понятно, что эффективность обучения во многом зависит от формата. Поэтому сейчас появилось много разных обучающих мероприятий: воркшоп, стратегические сессии, тимбилдинг, тимспирит и другие.

Мы же поговорим про бизнес-игры. Посмотреть на себя со стороны всегда полезно: можно увидеть столько неожиданного! Именно эту цель – посмотреть на себя со стороны, и, наоборот, увидеть изнутри работу коллеги, сделать выводы, и, наконец, улучшить и свою работу, и повысить общую эффективность коллектива позволяет именно бизнес-игра.

Бизнес-игра – обучающее мероприятие, основанное на концепции, которая разрабатывается по бизнес-процессам, существующим в компании – заказчике. Бизнес-игра дублирует как саму структуру компании-заказчика, так и действующие в ней бизнес-процессы. Такой подход позволяет с одной стороны создать у участников мероприятия понимание, что они работают над реальными ситуациями и бизнес-кейсами, а с другой стороны не зацикливаться на несущественных деталях повседневной работы.

Бизнес-игра дает возможность воссоздать бизнес-процессы, в которых задействованы участники обучения. Это может быть, как метафорический проект, так и максимально приближенный к реальности. В формате бизнес-игры можно отработать, например, стратегию ведения бизнеса (стратегию вывода нового продукта на рынок), сформировать стратегию взаимодействия с дилерами, подрядчиками, поставщиками, отработать алгоритм взаимодействия сотрудников разных отделов и внутри отдела. Такие задачи решают логические бизнес-игры.

Также бизнес-игры могут носить псевдосоревновательный характер. В них присутствует соревнование без соревнования, так как важен всегда общий результат. Легенды для этих бизнес-игр создаются таким образом, чтобы инструкция давала возможность участникам самим создавать правила игры. И превратить игру либо в «битву», где нет выигравших, либо участники вынуждены договариваться между собой.

Псевдосоревнования дают возможность участникам взглянуть на свою деятельность не только как исполнители, но и как активные участники управления бизнес-процессами, позволяют понять важность проактивной позиции в решении насущных проблем.

Есть соревновательные бизнес-игры. В них может быть только один победитель. И именно это условие является главным.
Следующий вид бизнес-игры предполагает выживание самих участников, либо спасение компании, в которой они все работают, для чего участники бизнес-игры должны выполнить ряд заданий, связанных друг с другом.

Бизнес-игры, когда участникам необходимо построить некий объект, представляют следующий вид. При этом в распоряжении каждой команды имеется ограниченное количество ресурсов: информация и функции распределены определенным образом.

В ходе игр  достигаются следующие результаты:

  1. Руководители подразделений смогут по-новому взглянуть на собственные действия и действия своих коллег с новой позиции;
  2. Сформировать понимание участниками собственных стратегий принятия решений и управления;
  3. Увеличить эффективность совместного взаимодействия и коммуникаций, отработать навык совместного решения задач с возможностью учета всех имеющихся мнений;
  4. Сформировать умение вырабатывать групповые нормы и правила, а также умение транслировать выработанные ценности и правила для подчиненных;
  5. Разработать совместно с руководителями подразделений основные стратегии командного взаимодействия для эффективной работы на общий результат компании и др.

Таким образом, формат бизнес-игры позволяет участникам обучения увидеть все многообразие бизнес-процессов в одной аудитории, взглянуть на собственные действия и действия своих коллег с новой позиции, «освежить взгляд», «снять зашоренность», сформировать понимание участниками собственных стратегий принятия решения и управления, организовать обмен опытом и рабочие дискуссии участников друг с другом, создать предпосылки для умения договариваться даже в сложных рабочих ситуациях, создать инструменты для эффективной работы на общий результат компании и на реализации их собственных проектов в рамках компании. Также в процессе бизнес-игры возможно проведение оценки компетенций сотрудников.

Обратите внимание на наши тренинговые программы: 

Статьи по теме: