8 принципов менеджмента качества
1. Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели организации и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
2. Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
3. Процессный подход
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельность и соответствующие ресурсы управляются как процесс.
4. Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.
5. Постоянное улучшение
Непрерывное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как неизменную цель организации. Под улучшением имеются в виду действия, предпринимаемые для улучшения характеристик продукции и/или для улучшения показателей результативности и эффективности процессов, используемых при производстве или доставке продукции.
6. Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимосвязаны, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
8. Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
(п. 0.2 МС ИСО 9000)
Обратите внимание на нашу тренинговую программу:
Основы бережливого производства
Статьи по теме:
- Экскурсия на бережливое производство. Видео
- Бережливое производство в офисе. Бережливый офис
- Вытягивающее поточное производство
- Lean технологии
- Гемба. Что такое гемба
- Кайдзен. Что такое кайдзен