1. Рост удельного веса численности структуры, отвечающей за обучение
45,5% российских компаний планируют на треть увеличить численность штата своего корпоративного центра обучения
2. Развитие проектного подхода в управлении СКО
Программы обучения становятся все более комплексными, а их реализация, от уточнения потребностей до оценки эффективности, приравнивается к крупным корпоративным проектам, иногда — стратегического значения.
3. Рост цен на услуги внешних поставщиков услуг по обучению и развитию персонала
Cтоимость одного дня корпоративного тренинга увеличилась на 53%, а стоимость одного часа коучинга выросла на 43%.
4. Рост объема обучения
Например, на обучение линейных менеджеров в 2008 г. уходило 35 часов в год, в 2009 — 25 часов, а в 2010 — 40 часов. Что касается количества обученных сотрудников, то в 2008 году их было 63% от общего числа работников компании, а в 2010 — 57%.
5. Размораживание бюджетов на обучение
В 2010 году рост расходов на обучение составил 73%, а объем закупаемых услуг и цены почти достигли докризисного уровня. Рынок продолжит рост, но главным образом за счет внутреннего обучения и более дешевых е-курсов. Корпорации, которые в кризис отнеслись к внутренней подготовке сотрудников системно и продуманно, теперь могут увеличить объем обучения, но сэкономить до 30%.
6. Рост внимания к повышению эффективности обучения
Компании отмечают рост запросов от бизнеса на подтверждение эффективности вложений в обучение и развитие. Нет сомнений, что инвестировать в людей нужно, есть желание увидеть, как работают инвестиции на благо компании.
7. Увеличение использования электронного обучения и LMS
Бюджет российских компаний на дистанционное обучение составил в 2010 году 5,4% в общем обучающем бюджете. Эта цифра вырастет в 2011 году.
Из отчета V ежегодного бенчмаркинга корпоративных систем обучения и развития персонала Trainings INDEX 2011